Найти в Дзене

О рыбалке и рыбаках. (часть четвертая)

В общем, посадил Горшков Николая Евгеньевича в свой бронированный лимузин и вернул только через пару дней. Оказывается, они вместе воевали на Дунайской флотилии и с тех пор ни разу не встречались. Ну, ладно, так я до сути и не доберусь, много еще можно вспомнить про боцмана.
 Евгеньевич хранил у себя вырезку из флотской газеты за 47-й или 48-й год, в которой была его фотография на фоне огромного палтуса, висящего на корабельной кран-балке и статья. Дословно, естественно, я её не помню, поэтому привожу по памяти.
«Командир гидрографического катера главный старшина Линенков в свободное от службы время увлекается рыбной ловлей и недавно ему удалось на удочку поймать гигантского палтуса весом более четырёхсот килограммов». Дальше корреспондент описывал как в выходной день, подготовившись к предстоящим политическим занятиям и выполнив свои обязанности по воспитанию личного состава катера, он на удочку поймал вышеупомянутого палтуса. Рядом с заметкой была фотография, запечатлевшая  рыбака на фоне «рыбки».
  На самом деле, конечно, всё было немного не так, а вернее, всё было совсем не так.  Шёл Евгеньевич на своём катере к острову Кильдин по какой-то служебной надобности и решил зайти в одно рыбное место, где он не раз ловил палтуса. Закинул свою «удочку» и потихоньку стал ходить кругами. А удочкой у него служила кран-балка с десятимилиметровым стальным тросиком, на конце которого висел кованый крючок с треской на пару кило в качестве наживки. И вот, рассказывает, клюнуло. Лебёдка кран-балки сначала медленно, а потом, с каждой секундой  всё быстрее стала разматываться. Морячок, который дремал рядом, быстро поставил лебёдку на тормоз, но он мало помог – трос всё равно уходил в студёные воды. В конце концов, с помощью лома и какой-то матери всем экипажем удалось застопорить бедный механизм. И тогда пошёл катер… Но, не туда, куда его направляла твёрдая рука, а кормой вперёд, да ещё и с тенденцией к погружению, аки подводная лодка по команде: «Срочное погружение!». Боцман, говорил, что сначала так и подумал, - зацепил подводную лодку. И уже лихорадочно вспоминал, где у него топор, чтобы отрубить тросик и смотаться, пока лодка не всплыла. Потом, по тому, какими кругами его таскали, он понял, что поймал царь-палтуса и с ним можно справиться.