В 1990 году на смену прежнему флагману компании, купе Lamborghini Countach, пришла новая модель. Новое купе получило наименование Lamborghini Diablo, а его продажи начались 21 января 1990 года. Эффектный суперкар был назван в честь боевого быка испанской корриды 19-го века, участника эпического боя 11 июля 1869 года, который состоялся в Мадриде.
Работу над преемником модели Countach в компании Lamborghini начали еще в середине 80-х годов. В 1985 году был построен прототип будущего флагмана, который получил индекс Lamborghini P132. Новый флагман должен был развивать максимальную скорость более 315 км/ч.
Первоначальный дизайн будущего Lamborghini Diablo был создан итальянским дизайнером Марчелло Гандини, который был автором облика и купе Lamborghini Countach. Именно Гандини создал облик концепт-кара P132.
Компанией Lamborghini в тот период владела корпорация Chrysler, поэтому окончательный облик серийного автомобиля создавался уже под руководством Тома Гейла из крайслеровского подразделения Chrysler Styling Center. Автомобиль сохранил общую форму и пропорции от Марчелло Гандини, но получил более округлые грани, более стильное оформление задней части машины, а подоконная линия получила характерный изгиб в передней части дверей.
Автомобиль Lamborghini Diablo был среднемоторным суперкаром с расположенным продольно 5,7-литровым 48-клапанным двигателем V12 мощностью 492 л.с. Изначально автомобиль имел привод только на задние колеса и стал первым автомобилем марки, который преодолел рубеж в 320 км/ч максимальной скорости.
В 1992 году был представлен прототип открытой версии - Lamborghini Diablo Roadster Concept, однако серийный родстер появился в модельной гамме фирмы только в 1995 году. Серийный открытый автомобиль был создан на основе полноприводного купе Lamborghini Diablo VT, выпуск которого стартовал в 1993 году.
В том же 1993 году была представлена лимитированная версия Lamborghini Diablo SE30, созданная в честь 30-летнего юбилея первого автомобиля Lamborghini. Это была облегченная версия с форсированным до 530 л.с. двигателем и приводом на задние колеса.
В 1995 году была представлена версия Lamborghini Diablo SV – купе с приводом на задние колеса и 5,7-литровым двигателем мощностью 517 л.с. В 1998 году специально для США было изготовлено 20 экземпляров Diablo SV в специальном исполнении «Monterey Edition».
В 1998 году тиражом всего 80 экземпляров было изготовлено купе Lamborghini Diablo GT. Эта модель первой получила фиксированные фары и 6,0-литровый двигатель V12, который на модели Diablo GT развивал 583 л.с.
В 1999 году был проведен рестайлинг Lamborghini Diablo. Внешне модернизированный автомобиль отличается фиксированными фарами вместо прежних подъемных фар. Мощность 5,7-литрового мотора увеличилась до 536 л.с.
В 2000 году был представлен Lamborghini Diablo VT 6,0, облик которого создавался уже под руководством дизайнера Дюка Донкервольке. Автомобиль получил измененную переднюю часть кузова и оснащался 6,0-литровым мотором мощностью 558 л.с. Ограниченным тиражом была изготовлена версия Diablo VT 6,0 SE.
В 2001 году преемником модели Lamborghini Diabloстал новый флагман фирмы – Murcielago.
В честь годовщины начала выпуска автомобиля Lamborghini Diablo, рубрика «Тема месяца» в январе будет посвящена этому автомобилю, а каждый день будет выходить пост про одну версию этого легендарного суперкара.