Начало тут.
Валерычу совершенно нельзя было пить. Даже после одной рюмки крепкого алкоголя у него "срывало крышу".
А пить он стал чаще, объясняя это тем, что снимает так стресс и напряжение. Но, выпивая, он не расслаблялся, а наоборот, становился еще более напряженным, хищным и в нем как будто просыпался зверь.
На участке дома, в котором мы жили, стояла баня. Хозяева иногда приезжали к нам в гости и устраивали банный день с шашлыками или просто с чаем. Это была хорошая и счастливая семейная пара с двумя детьми. Серега - программист, супруга его Наталья - художник. Они познакомились с моим мужем на Грушевском фестивале, а потом подружились на почве увлечения бардовской песней.
Серега был добрейшим и милейшим человеком, как впрочем, и его жена. При них Валера старался вести себя достойно и интеллигентно. Благо, он был хорошим актером и умел убедить в чем угодно.
В один из зимних дней, друзья приехали в гости. Привезли с собой разных гостинцев. Затопили баню, мужики помылись первыми и устроились на кухне попить чайку с коnьячком.
А я с Натальей и детьми пошли во вторую очередь, когда жар немного уменьшился. Мы с удовольствием помылись, расслабились, поболтали, я почувствовала себя немного более счастливой. Наталья с дочкой ушла первая. А мы с Вероникой немного задержались в теплом предбаннике, что бы одеться и отдохнуть.
Вдруг в предбанник ворвался Валерыч! Он набросился на меня и начал бiть кулаком по лицу и голове. Я не могла закрыться, не могла убежать. На коленях у меня сидела дочка. Мы начали кричать от ужаса, звать на помощь! На крик прибежали Серега с Натальей. Они были в шоке. Оттащили от меня обезумевшего мужа, увели нас домой. Пытались успокоить меня и плачущую Веронику.
Валера куда-то убежал. Мне были безумно стыдно! Никто ничего не понимал, друзья предлагали вызвать полицию. Я отказалась. У меня был пунктик, насчет "выноса сора из избы" и тому подобного бреда. Серега с Натальей посидели еще немного со мной и уехали. Они ничем не могли помочь. И наверно сами испугались за своих детей.
- Наблюдение: Часто жертва абьюза стыдиться ситуации, в которую попала. До последнего не обращается за помощью или не принимают ее. Считает что сама во всем виновата. Как любят писать разнообразные «мдшники»- видела, за кого замуж выходила. Значит, сама виновата! Второй вариант - довела мужика до того, что он озверел и запил.
Друзья уехали. Я не могла больше оставаться в этом доме, мне было страшно. Муж мог вернуться с минуты на минуту. Совсем рядом, практически в 5 минутах ходьбы, жила одна моя подруга. Мы работали с ней раньше в одном детском саду, там и подружились.
Я позвонила ей, попросилась переночевать. Оксана с радостью согласилась. Я быстро покидала в сумку какие-то вещи на первое время, некоторые дочкины игрушки и мы убежали из дома с мокрыми волосами, зимой, в ночь, в неизвестность. У подруги я застряла на целых 2 недели. Я заболела, а потом все никак не могла найти жилье.
Нам выделили отдельную комнату. Эта семья распахнула для нас свои двери, сердца и холодильник ))). Святые люди. Идеальная семья. Это были веселые, добрые, трудолюбивые, интеллигентные и очень щедрые люди. Они окружили меня и дочку теплом и заботой, а я смотрела на их семью и понимала, что существует другая жизнь. Где есть любовь, уважение друг к другу и бесконечный такт.
Муж искал меня, он не знал, где я смогла спрятаться, а на работе ему ничего не сказали. Да там и не знали ничего. Я взяла больничный.
Через неделю он уехал в Уфу. А я вышла на работу. Мне нужно было срочно найти какое-то недорогое жилье. Риелторов в нашем городе тогда еще не было, а знакомые ничем не могли помочь.
Каждый вечер, после работы, я сажала Веронику на саночки и мы обходили двор за двором, в поисках жилья. Мы подъезжали к очередному дому, я брала дочку на руки и мы поднимались с этажа на этаж, стучались во все двери, спрашивали, не сдают ли в их подъезде жилье? Потом шли к следующему дому, подъезду, этажу, квартире. И так каждый день, в течении недели.
О моих злоключениях вскоре узнали на работе. Дали адрес одной бабушки, которая когда-то сдавала студенткам жилье, недалеко от нашего детского сада.
Бабушка долго сомневалась, но все-таки пустила в свою однокомнатную квартиру и сдала нам «угол». От основной комнаты наш «угол» отделял шкаф и занавеска. Звукоизоляции никакой. Мы старались вести себя как мышки. Не шумели. Вероника даже не капризничала, как будто все понимала. Золотой ребенок. Ей уже исполнилось 4 года. Шел 2006 год.
Мой кашель все не проходил. Каждые 15-20 минут налетал приступ. Я пила таблетки горстями, но мне ничего не помогало. Диагноза не было. На работе косились, спрашивали, не заразно ли это? Я говорила, что это аллергия. Легкие были чистыми, анализы - нормальными.
Бабушка, слушая, как я надрывно бухаю в подушку по ночам, жалела меня, предлагала разные народные средства. Я старалась кашлять как можно тише, от постоянного напряжения появилась межреберная невралгия в трех местах. Кашлять стало мучительно больно. Так как диагноза не было, а врачи не знали чем меня лечить, я решила для себя, что весной само все пройдет. Я приняла свою болезнь и просто стала ждать весну.
- Наблюдение: От постоянного стресса у жертвы абьюзера снижается иммунитет, часто возникают психосоматические заболевания. Может развиться аллергия, псориаз, различные неврозы, мигрени и даже психические заболевания.Чем дольше продолжается абьюз, тем тяжелее последствия для организма. На реабилитацию могут уйти года. Поэтому не нужно терпеть и ждать. Нужно уходить как можно скорее.
На это раз, муж быстро меня вычислил и стал периодически приходить к нашему жилищу. В основном по ночам. Он пинал ногами железную дверь до тех пор, пока не начинали ругаться соседи. Мне приходилось выходить, что бы его успокоить. Я страшно боялась скандала. Мне было неудобно перед бабушкой и перед соседями, поэтому выходила и выслушивала его бесконечные угрозы, просьбы вернуться, клятвы, что исправиться и прочий бред.
Так продолжалось около месяца. Я понимала, что жить в этой квартире долго не смогу. Бабушка начала ворчать, что от нас слишком много беспокойства и что соседи очень недовольны.
Нужно было искать новое жилье.
В феврале я встретила одну знакомую и мы разговорились. Оказалось, у нее стоит пустая комната в семейном общежитии. Она согласилась сдать мне ее за 1500 рублей.
В тот же день, мы пошли смотреть новое жилище. Боже мой! Что это была за конура! Крохотная комнатка, не больше 10-12 квадратных метров, практически без мебели, вся заваленная какими-то тряпками, мешками с битым стеклом и прочим хламом! Пола не было видно из-за слоя мусора и грязи. Но мне не приходилось выбирать.
Венера (хозяйка комнаты) помогла вынести на помойку около 6 мешков с мусором. Я отдраила помещение до блеска, нашла кое-какую мебель. Через несколько дней ее было не узнать, она стала чистенькой и уютной. Постелила чистую скатерть на стол, на окна - занавески. Текстиль, посуду и постель привезла из деревни. Наталья с Серегой, по моей просьбе привезли ко мне на работу наши с Вероникой вещи.
Валерыч опять очень быстро нас нашел. Поставил бутылку Венере, та с легкостью отдала ему дубликат ключа от комнаты. И он просто заселился с нами. Ведь мы же семья! О разводе посоветовал даже не заикаться, так-как это будет последний день моей жизни.
Весной мой кашель прошел сам собой. Деревенская закалка давала о себе знать. У меня был крепкий и здоровый организм, который не смог сокрушить даже Валерыч.Жизнь продолжала течь, как вязкая смола.
Как-то раз, к нам наведалась хозяйка комнаты. Обычно я сама относила ей арендную плату, но в этот раз, она решила нас навестить и посмотреть, как мы распоряжаемся ее имуществом. Это была интересная особа. Улыбчивая ,ласковая, но очень хитрая и способная на подlость. Я ей абсолютно не доверяла. Годы жизни с психопатом сделали из меня супер эмпата. Я научилась чувствовать людей и понимала, что от Венеры можно ждать чего угодно.
Окинув цепким взглядом уютную комнату, она объявила, что повышает цену до 2000 рублей или я могу убираться из нее прямо сейчас. Я согласилась и заплатила как обычно, за месяц вперед. Через пару дней, вернувшись с дочкой с работы домой, я обнаружила все наши вещи валяющимися в общем коридоре, а в дверь комнаты был врезан новый замок. Я пошла к Венере. На мой вопрос, как это понимать, она начала визжать, что мы ее ограбили, что она на нас в полицию напишет, что мы буhали, устраивали скандалы и дрались. Доказывать что-то было бесполезно.
Валерыча дома не было, он уехал в Уфу на очередную шабашку.
Я стиснула зубы, собрала вещи, оставила их пока у одной из соседок и мы пошли ночевать к подруге.
Опять нужно искать жилье!
Нужно поставить наконец, точку в этом ненавистном браке!
Нужно вырваться из этой беспросветной нищеты!
Во мне начала закипать злость! В вязком тумане тупости, страха, забитости и отчаяния, начали вспыхивать искры гнева и упрямого стремления изменить эту проклятую жизнь. В тот день я поклялась себе, что вырвусь из этого ада и буду жить достойно, чего бы это мне не стоило!
Продолжение тут: