Всех приветствую! Вчера очень поздно вернулся домой, поэтому вчера и не писал ничего. Прилетел в Казань - тут снегопад, кое-как по дороге на Ульяновск прорывался, с трудом находя колею. На дальнем свете - психоделика из летящих белых стрел, на ближнем - видно пару метров колеи, а дальше чернота во мгле.
Пишу обзоры не на каждый полёт, а на более-менее интересные. Что выкладывать - правильно, что вижу, то и фотографирую, за что глаз зацепился. Даю комментарии, чтобы был эффект присутствия. Сам тоже люблю почитать чужие обзоры. Если есть предложения - то готов их учесть. Насчёт географии или самолётов - летаю исключительно сейчас по работе. Летаю в интересах продвижения и помощи представителям на соответствующие мероприятия. Ключевые для меня сейчас места - Урал, Нижний Новгород и Юг. Поэтому в этот раз я и летал в Ессентуки, где было соответствующее мероприятие, на котором мы с представителем неплохо поработали, поэтому и возвращался я с чувством выполненного долга.
Обратно летел Нордвиндом, так как в воскресенье летел только он. Не такой плохой вариант. Заказал себе сэндвич заранее, так как знал, что времени на перекус особо не будет, да и в Казани не хотелось долго сидеть. Нордвинд обошёлся на 500 рублей дороже Аэрофлота плюс 600 рублей за сэндвич, который в Аэрофлоте бесплатный.
В очередной раз скажу, что в аэропорт минеральные воды можно приехать только на жёлтой газели, которая ездит по расписанию. Из Ессентуков я поехал на скоростной ласточке, которая позволила немного поглазеть на Эльбрус, Машук, Бештау и Змейку. А в Минеральных водах думал прокатиться на колоритной газели, если бы не было, то всегда есть такси. Газель была.
На входе огромная очередь на досмотр. Движется медленно, люди идут сплошным потоком, у всех чемоданы, смотрят очень дотошно, многие снимают верхнюю одежду. Там можно провести минут 15-20, больше чем на входе в Шереметьево.
Аэровокзал крайне тесный - низкий потолок, узкие проходы. Нас определили в какой-то загашник сбоку из трёх стоек. На весь рейс две стойки, работали очень медленно, у всех проверяли ручную кладь, а за 12 стойкой был представитель с кассовым аппаратом, к которому выстраивалась очередь.
Вот основной зал регистрации. Толпы кругом, сложно обойти. Но местные жители в комментариях к предыдущему обзору указали, что скоро будет новый терминал, где будет больше пространства. Сейчас самый низкий сезон, боюсь представить, что будет летом.
Дальше досмотр, тоже бестолковый. Там командуют пассажирами, заставляют толкать вещи, общаются бесцеремонно и с наездом.
А это основной накопитель, он тоже тесноват.
Но у нас выход номер 6, а он на втором этаже, откуда открывается вполне неплохой вид на перрон и зону маневрирования. На первом плане Суперджет Азимута, RA-89079. Назван в честь Терека.
Общий вид галереи на втором этаже. Очень неплохо, здесь больше места.
В конце невзрачный выход на посадку с лестницей. Ну и Кафешка с кофейным автоматом. В целом, здесь комфортнее, чем на первом этаже.
От выхода лестница (наверное, неудобно с колясками) и выход к автобусу.
А повезут нас снова на третью стоянку, где нас ждёт шарклетный А-321-231 RA-73326, один из самых свежих во флоте Нордвинда, с завода поступивший во флот компании.
Маршаллинг заруливающей из Питера России.
RA-73186, A-319, Россия
Традиционные фото. К ним относятся нормально. Погода радует, плюс 9, по прилёту будет столько же, но со знаком минус.
Ну красиво же...
Посадка, кстати, не торопясь и без суеты. Борт не особо полный. Но процентов на 90 точно.
Я не выбирал себе кресло, рассудив, что полет будет в темноте, поэтому не принципиально сидеть у окна за 450 рублей. У прохода даже лучше, с учётом возможности поскорее выйти по прилету. Система мне дала 24D. По умолчанию Нордвинд меня всегда сажает в середину к проходу. Так и в этот раз.
Кресла, кстати, намного хуже, чем были на 73324. Жесткие. В кармашке инструкция и памятка. На борту сзади меня пассажиры вступили в перепалку со вполне приятной бортпроводником Олесей по поводу желания пересесть на аварийный ряд. На борту имеются терминалы для торговли, поэтому продажа данной услуги на борту пресекла бы любые перепалки. Хочешь - плати. А тут места пустуют, могли бы доплатить и пересесть, но этих товарищей отправили на сайт для оформления в следующий раз. Вряд ли они бы осилили эту процедуру. А так - можно было бы продать на месте.
Свеженькая панелька.
Полетели.
За иллюминатором Кавказ. Возможно и стоило бы сесть, чтобы хоть полчасика до темноты позалипать.
Сначала дали два стакана воды - с газом и без газа (как тут не вспомнить особенности национальной рыбалки). На мне с газом закончилось, остальным наливали простую. Салфеток много дали, потому что чуток льнули мне на джинсы. Но тут косяк очень мягких дешёвых стаканчиков. Уж тут можно было взять что-то получше. А то на салфетках разорятся.
Экипаж вообще приятный, ребята старались. В полете никто не просиживал. Когда мне принесли еду, прям очень обходительно интересовались, что я буду - чай или кофе, нужна ли мне водичка, мусор тоже забрали оперативно.
Собственно, сэндвич за 600 рублей. Молчи, ничего не говори, всё знаю...
А вообще он суховат, да и курицы один кусочек. Бесплатный в Аэрофлоте был вкуснее. Ну и чай как-то слабоват. Можно было к чаю маленькую шоколадку что ли. Уж за 600 рублей. Ну либо стакан сока вместо чая. Хотя уж за 600 рублей можно было и банку пива или колы организовать))
В полёте народ выходил в проход, так как всё же тесновато.
О готовности снижению обьявили за полчаса до оного.
Дальше комфортная посадка, толкучка в проходе.
На перроне снежно очень - снег валит. Но нам Казань дала телетрап, так как самолёт скоро обернут в Санкт-Петербург.
Снега столько, что на перроне уже колея. Но стоянки в этот раз чистили до бетона.
Я без багажа, так как стойку отправил СДЭКом за 600 рублей вместо 2,5 тысяч за багаж у Нордвинда.
Перед аэровокзалом всё тоже в снегу.
А я дотопал до электрички, куда явился за пятнадцать минут до отправления. Полчаса - и я в центре, где меня ждала оставленная мной заметенная снегом машина. Потом 3 часа 20 минут в дороге до Ульяновска под снегопадом.
Всех благодарю за внимание!
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
-----------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/