Должна с сожалением констатировать, что 95% клиник на рынке похожи друг на друга. Безликим клиникам сложно найти пациентов, а пациентам сложно выбрать их ― когда все выглядят одинаково, трудно понять, где тебе действительно понравится. Поэтому важно на уровне позиционирования показать пациенту, что ваша клиника для него ― лучшая, что вы совпадаете по ценностям.
Предлагаю рассмотреть несколько идей, которые помогут в 2024 году отстроиться от конкурентов
- Смарт-клиника. Сейчас приветствуется цифровизация внутри клиники. Прежде всего, это относится к коммуникациям с пациентами ― все они проводятся онлайн: начиная от записи на прием, заканчивая напоминаниями в мобильном приложении, мини-апах, чат-ботах и так далее. Такой подход к взаимодействию делает клинику модной и современной, в такой клинике легко будет получить пациентов молодого поколения.
- Клиника, где предлагается немедикаментозное лечение. Сейчас очень много споров и скептицизма по этому поводу, в том числе со стороны докторов, однако что мы видим: пациенты уже испробовали таблетки и свято верят в то, что можно вылечиться такими более мягкими, щадящими способами. Например, витаминотерапией, коррекцией питания и т.п. Такую возможность мы можем предоставить: отделения нетрадиционной медицины могут быть и в классической клинике. Тогда пациент сможет выбрать и, если ему это ближе, обратиться к врачу, который профилактирует и лечит заболевания немедикаментозными средствами.
- Клиника доказательной медицины. Новой религией у молодого поколения становится наука. Часть людей идут к таким врачам, которые опираются на последние исследования и могут аргументировать ими диагноз и назначенное лечение. Поэтому может хорошо работать такое позиционирование, как «клиника доказательной медицины», особенно при наличии личного бренда доказательного врача у главного врача или ключевых сотрудников.
- Клиника с безупречным сервисом и заботливым персоналом. Так или иначе для людей колоссальное значение имеют эмоции и впечатления ― а их мы формируем, предоставляя определенный уровень сервиса. Что бы мы ни придумали, какой искусственный интеллект бы ни вводили, всё равно отношения в помогающих профессиях ― это самое главное. Тренд на сервис был, есть и будет. Поэтому обучайте сотрудников основам коммуникации и правилам сервиса.
Выстраивание работающей системы в клинике, в том числе системы сервиса — непростая работа. Готова помочь вам с этим! У меня большая экспертиза в медицинском бизнесе. Уже несколько лет в Медицинском Корпоративном Университете я обучаю управляющих и собственников строить эффективный бизнес, основанный на системном управлении. А врачей, администраторов, медицинских сестер учу экологичным продажам и качественному общению.
После обучающих программ:
― На треть вырастает прибыль и рентабельность в клиниках.
― Появляется порядок в процессах и четкое понимание того, что и как делать.
― Сотрудники клиник начинают экологично и легко продавать, продажи увеличиваются на 30%.
Подберу для вас программу на бесплатной консультации.