Найти тему
Краснобай

Пастушка и свинарь

Не умеют у нас с кадрами работать. Принципу "кадры решают все" скоро сто лет в обед будет, а кадров нормальных до сих пор набрать не можем. Причем это касается любой отрасли нашей страны – не только кадров для госуправления, но и кадров для развлечения. Кин, там, театров и прочих феериев.

Вот хотя бы взять отечественное кино и самый популярный его жанр – ремейки советских картин. Там огромная проблема со сценаристами, режиссерами и продюсерами. Потому что эти кадры – нууутупыыые. Они не понимают, что для удачного ремейка не нужно переснимать хороший советский фильм – вы все равно не перешибете высокой планки, заданной первоначальным режиссером (например, Гайдаем в "Иван Васильевич меняет профессию"). Вы возьмите плохой советский фильм и переснимите его – хуже вы все равно не снимете, а лучше у вас получиться таки-может. Если повезет.

Скажем, фильм "Свинарка и пастух". Фильм этот получился, ну, как бы так повежливее, простоватым. Однако его удалось вытащить благодаря отличной игре актеров и новаторскому формату – это был все-таки музыкальный фильм (по тем временам – диковинка). Снимите его новую версию – "Пастушка и свинарь". Я вам даже канву накидаю. Примерно так (все персонажи – вымышленные):

В заполярном колхозе строгого режима под названием "Вечная мерзлота имени выступления товарища Сталина на 17-м съезде ВКП(б)" проводится смелый эксперимент по выведению морозоустойчивых свиней. Ведут его молодые ударники-комсомольцы - свинарь Тарас Голопупенко (Гаксим Малкин) и пастушка Зулейха (Хулпан Чаматова, песни исполняет, разумеется, Чугапова). Советскому Заполярью крайне не хватает свиного сала, а ведь свиней можно акклиматизировать и в северных широтах. Толстый слой жира защитит от морозов, а ягель и лычом выкапывать можно.

Так вот ты какой, полярный поросень (изображение сгенерировано в рисовалке "Крайон").
Так вот ты какой, полярный поросень (изображение сгенерировано в рисовалке "Крайон").

Между свинарем и пастушкой возникают романтические отношения, да и эксперимент идет хорошо. Но на эту идиллию обрушивается мрачная тень - в колхозе начинают пропадать поросята. Причем пропадать не абы как, а только при сильном северном ветре из тундры.

Пастушка Зулейха начинает собственное расследование, но без толку – поросята все равно пропадают. Зулейха подозревает, что поросят воруют злые колхозные сторожа из НКВД, и уже готова грудью встать за каждого своего подсвинка… (ну еще бы: ведь в случае удачного завершения эксперимента она сможет вернуться домой хоть завтра, а в случае неудачного – только через 20 лет).

Путем частых и бессмысленных проб и ошибок Зулейха, наконец, открывает глаза: при звуках северного ветра из тундры ее любимый Тарас превращается в оборотня-свиноеда. Она находит тайный чум Тараса, и там перед Зулейхой предстает жуткое зрелище – Тарас вырывает куски сала из кабанчика и жрет-жрет-жрет (а сало-то уже замороженное – замороженное ведь вкуснее)… Удастся ли Зулейхе спасти свой эксперимент? Спасти свою любовь к Тарасу? Да и, наконец, спасти самого Тараса от его недуга? Смотрите на экранах страны.

…И вот тут мы возвращаемся к вопросу о кадрах. Я считаю неразумным отлучать от нашей сцены актеров и прочую бухему, уехавшую из России после февраля 2022 г. Во-первых, актер – это, по сути, говорящая кукла, а чего с мнением куклы считаться? На дворе уже давно не 1991-й год.

Во-вторых, наказание отлучением от российской сцены – это довольно мягкое наказание. У нас же существует практика обязательных работ – вот и обязуйте, не отлучайте. Бякнул че-нить не то против России – вот тебе два года обязательных ролей г-на. Два года будешь играть только одни роли г-на (может, тебе и играть-то не придется - все получится "о-натюрель"). Раньше, там, играл в крутых телепроектах за сумасшедшие деньги – теперь будешь играть роль восьмого столба справа в колхозном заборе. Причем обязательно. Обвязка колючей проволокой – за счет бюджета.

Или вот эти вот, которые то ли израильтяне, то ли австралийцы, то ли белорусы – ну, которых еще намедни из Таиланда выслали за незаконную трудовую деятельность. Ну проявите гуманизьму уже – мучаются мужуки без дела. Раньше вон – по всей стране чесали, а сейчас чуть ли не в тайском бырделе музыку играть согласны. Закажите им саунд-трек и песни для Чугаповой в "Пастушке и свинаре". НО: четыре условия – без компьютерной обработки, без сведения, без смысла, и пого ённее. Они эти условия выполнят как нефиг делать – последние два вообще "на ура" пойдут.

Вы представьте Чугапову , исполняющую колыбельную для поросят ртом Чаматовой, написанную этим… гкхмм... коллективом. Представили? А поросят, ей подпевающих (разумеется, поросят тоже будут играть/озвучивать коллеги Малкина по статусу – Абендштерн, Пятачучечка и др.)? Во-от, уже и элемент хоррора получается.

И самое главное: на какие шиши это все снимать? – Да вот на ихние же и снимать. Арестовал у кого-нить имущество на пару десятков миллионов – вот тебе и бюджет для "Пастушки и свинаря". Там, на камеры, на реквизит, на транспорт, на оплату актеров. Но поскольку обязательные работы у нас не оплачиваются, то насчет последнего… Да, я знаю, я садюга.