Найти в Дзене

Иран. Шираз

Паром прибыл в порт Бандер-Аббаса, оттуда на такси мы доехали до автовокзала и купили билеты на ближайший ночной вип-автобус до Шираза. Было, наверное, районе 9-10 вечера, когда мы заняли места. В это время улицы Ирана ещё только начали оживать: люди сидели на ковриках вдоль дороги. Кто-то занимался рукоделием и ремеслом, кто-то пикниковал.    Автобус наш хоть и был чистый, свободный - так, что мы могли занять по 2 места каждый, но спать в нем было неудобно: если разложить сиденье, оно оказывалось похожим на горку, с которой во сне обязательно скатываешься вниз.   Ещё затемно мы резко проснулись от крика: водитель будил пассажиров на выход.  Затем он подошёл ко мне и начал активно жестами и на фарси объяснять, что ему надо кому-то позвонить. Этим он мешал мне собираться и сбивал с толку. Уже на выходе он сунул мне в руки свою визитку - все это время, оказывается, он пытался со мной познакомиться.   Натягивали штаны и куртки мы уже на улице, в темноте, прямо у дороги: выселение из

Паром прибыл в порт Бандер-Аббаса, оттуда на такси мы доехали до автовокзала и купили билеты на ближайший ночной вип-автобус до Шираза.

Было, наверное, районе 9-10 вечера, когда мы заняли места. В это время улицы Ирана ещё только начали оживать: люди сидели на ковриках вдоль дороги. Кто-то занимался рукоделием и ремеслом, кто-то пикниковал.

   Автобус наш хоть и был чистый, свободный - так, что мы могли занять по 2 места каждый, но спать в нем было неудобно: если разложить сиденье, оно оказывалось похожим на горку, с которой во сне обязательно скатываешься вниз.

  Ещё затемно мы резко проснулись от крика: водитель будил пассажиров на выход.  Затем он подошёл ко мне и начал активно жестами и на фарси объяснять, что ему надо кому-то позвонить. Этим он мешал мне собираться и сбивал с толку. Уже на выходе он сунул мне в руки свою визитку - все это время, оказывается, он пытался со мной познакомиться.

  Натягивали штаны и куртки мы уже на улице, в темноте, прямо у дороги: выселение из автобуса произошло весьма стремительно.

Юра с Леной спешно одеваются
Юра с Леной спешно одеваются

 Затем мы брели по спящему Ширазу, начинало светать, открывались пекарни.

Женщина ждёт хлеба
Женщина ждёт хлеба

Мы добрались до хостела, когда было уже светло, но ворота нам не открывали. Мимо проходил юноша, и предложил помощь - он начал настойчиво звонить по телефону, пока к нам не вышел дежурный.

  Мы поблагодарили помогавшего нам молодого человека, а позже подарили ему сувенир из России (к слову, мы дарили подарочки каждому, кто нам помогал, и нам едва хватило сувениров до конца поездки, хотя запаслись мы довольно хорошо).

  Во внутреннем дворике хостела росли деревья и цветы, стояло несколько столиков и кушеток, украшенных в традиционном стиле: все выглядело очень мило.

Внутренний дворик хостела
Внутренний дворик хостела

Вскоре пришла кухарка готовить завтрак. Несмотря на то, что номера занять мы могли только в обед, нас все равно пригласили присоединиться к трапезе. Из одной из комнат во дворик вышла заспанная девушка, тоже русская, и мы стали обмениваться впечатлениями о путешествии.

  Позавтракав, мы отправились в зеркальную мечеть, очень красивую и необычную, где одна добрая девушка провела нам экскурсию за просто так.

На территории мечети
На территории мечети

  Затем пошли гулять по городу. И здесь,и там стояли палатки иранцев, приехавших на отдых. Они выбирали места для лагеря совсем не как мы - иранцы таборились прямо у пыльных шоссе, ведь туда точно не доберется медведь.

-5

Периодически останавливались машины, и местные выходили поприветствовать нас, гостей города. Это тоже было довольно мило и ненапряжно - совсем по-другому, чем в Китае.

  Затем наступила жара. Ребята решили посетить ещё парочку мест, но я ещё не отошла от пекла Ормуза, и ушла пережидать жару дома.

 Ближе к вечеру вернулись ребята, Лена даже смогла донести в приличном виде для меня шафрановое мороженое, вкусное и необычное. Потом мы пошли на местный рынок.

   Чего здесь только не было: и вкусные дешёвые фрукты, и бедные коты и птицы в клетках, попрошайки, киоски с едой, и тут же - с одеждой.

   Мы набрали по 2-3 местных печенюшки разных видов и присели с чаем их дегустировать. Все выглядело аппетитно, но в реальности было чрезвычайно сладким, так что есть было невозможно.

  Затем мы проводили Милу в Йезд, и условились вновь встретиться в Исфахане, чтобы вместе снять там жилье.