Найти тему
Алые паруса. PRO школу

Всё просто с новым предметом. Или не всЁ так просто на самом деле. Разбираем ситуацию.

Все прекрасно понимают, что мир изменился, и нужны другие подходы. И в школьном образовании тоже. Вчера рассуждали про введение с 1 сентября уроков труда. И сразу вопрос. Как это будет осуществляться на местах?Обсудим))

  • Если не успели прочитать, то смотрите вот здесь-
  • А здесь можно пройти опрос.

Что по вашему мнению должны изучать дети на уроках труда?

Пройдите опрос-это анонимно, и возвращайтесь))

Мы-то рассуждаем логически и исходя из своего школьного или жизненного опыта, но минпрос уже всё продумал.

Узнаём сегодня подробности))

Что думают читатели.

На самом деле в комментариях было много интересных предложений про то, что надо учить детей практическим навыкам, тому, что им пригодится в современном мире.

-Основы гигиены дома, одежды, мелкого ремонта мебели, элементарные инструменты-шуруповёрт, дрель итд.

-Принципы выбора продуктов и ведения домашнего хозяйства.

Вот пишет Трубадурочка про то, что уроки труда должны быть интересны современным детям, должны" как бы показать бытовую сторону жизни и научить справляться с элементарными потребностями".

Вот отрывок из этого комментария, он достаточно большой, потому взяла часть-

А как это будет работать.

Но меня всегда интересует механизм работы закона. Как это будет сделано на практике?

Было уже замечено, что учителей, настоящих трудовиков, которые бы понимали суть предмета и чему учить детей, по-видимому, нет или осталось мало.

Либо ушли, либо переученные на быстрых курсах. Ачетамтруды-то? Нечего делать. Да правда.

Либо просто ведут несколько предметов сразу,-"А мною заполняют перерыв"))

Любой предмет требует серьёзного и умелого подхода. Если, конечно, это не очковтирательство и не профанация.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

И вот читатели вскрыли все эти проблемы.

Что нам нужно.

1. Учителя, готовые преподавать труды-знатоки своего дела.

2. Учебники с учётом изменений.

3. Оборудование в классах трудового обучения. Причём оно должно быть разнообразным по разным профилям.

А профилей заявлено много.

Судите сами.

Новые модули. 5 обязательных и 3 по выбору.

-3

В 5-7 классах отводится два часа в неделю.

В 8-9 по одному часу.

Кроме того, Сергей Кравцов уточнил, что будут учитываться интересы регионов.

"Кроме того, могут быть разработаны дополнительные вариативные модули в зависимости от социально-экономических потребностей региона (например, "Авиамоделирование", "Медиатехнологии", "Сити-фермерство", "Ресурсосберегающие технологии" и другие)", - добавили в пресс-службе.

Учебные программы по труду также включат в себя элементы профориентации. Они будут отражать востребованные на рынке труда профессии в регионе.

То есть, правильно, я понимаю, что разброс по тематике в технологии будет очень большим.

Из СМИ
Из СМИ

Кто это будет решать.

Но решать эту проблему будет сама школа с местными чиновниками? Согласно финансовым возможностям региона.

Подумают они вместе да порешают, что им реально внедрить в школу, а что можно отодвинуть в сторону.

И тут, конечно, самый главный вопрос это трудовые кадры и обеспеченность кабинета труда.

Ведь должно быть прежде всего чем и с чем работать на уроках.

А что в началке предлагают.

А чем будут заниматься ученики в начальной школе на уроках труда(технологии)?

Для них тоже продумано четыре разных модуля. И это будет один час в неделю.

Читаем, какие модули будут предложены в началке-

-5

Поняли, да из каких материалов будет всё конструироваться и моделироваться.

Да, ещё ИКТ, при условии опять же их наличия в школах.

Что-то про столичные или хотя бы городские школы у меня нет беспокойства. А вот чем конкретно займутся дети в сельских школах?

А на самом деле что.

Там есть у нас материально-техническая подходящая база? Как думаете, или как это у вас происходит на самом деле?

Вот ещё один комментарий как раз в тему. Что уже происходит в некоторых школах.

Разговор с учителем технологии. Пишет читатель под ником Записки образованного Пенсионера-

-6

Соглашусь полностью. Такое бывает.

  • Но ведь ещё кроме всего прочего, должно быть достаточное оснащение каждой школы мастерскими по нормам СанПин из расчёта 6 кв.м на одно рабочее место.

Или уже не так?

Вопрос остаётся открытым.

Так есть ли условия для такого разнообразия современных технологий в школе?

Да и кадры учителей должны быть обучены, и уметь, и владеть этими технологиями, оборудованием, инструментами, рабочими материалами. Про учебные пособия уже было сказано выше.

И да, труд такого учителя, владеющего таким разнообразием, тоже должен достойно оплачиваться. Как думаете?

И как хорошо написала одна девушка:

-Всё прекрасно-компьютеры, коптеры,нейросети. Но когда отключают свет, мы пользуемся фонариками и зажигаем свечи. А швейная машинка сама не шьёт, борщ сам не варится, а кран сам не починится.
Восстановите прежние учебные программы и добавьте в них новое. Всё просто.

Так всё ли так просто с предметом труды(технология)?

И как оно всё будет с 1-то сентября?

Отдельное спасибо Трубадурочке, Запискам образованного пенсионера и девушке без ника за комментарии))

Источник информации здесь.

Жду ваших комментариев с нетерпением. Обсудим ваши мнения))

Всем спасибо, что читаете, пишите, подписываетесь и участвуете в разговоре))

Будьте здоровы))