Все прекрасно понимают, что мир изменился, и нужны другие подходы. И в школьном образовании тоже. Вчера рассуждали про введение с 1 сентября уроков труда. И сразу вопрос. Как это будет осуществляться на местах?Обсудим))
- Если не успели прочитать, то смотрите вот здесь-
- А здесь можно пройти опрос.
Что по вашему мнению должны изучать дети на уроках труда?
Пройдите опрос-это анонимно, и возвращайтесь))
Мы-то рассуждаем логически и исходя из своего школьного или жизненного опыта, но минпрос уже всё продумал.
Узнаём сегодня подробности))
Что думают читатели.
На самом деле в комментариях было много интересных предложений про то, что надо учить детей практическим навыкам, тому, что им пригодится в современном мире.
-Основы гигиены дома, одежды, мелкого ремонта мебели, элементарные инструменты-шуруповёрт, дрель итд.
-Принципы выбора продуктов и ведения домашнего хозяйства.
Вот пишет Трубадурочка про то, что уроки труда должны быть интересны современным детям, должны" как бы показать бытовую сторону жизни и научить справляться с элементарными потребностями".
Вот отрывок из этого комментария, он достаточно большой, потому взяла часть-
А как это будет работать.
Но меня всегда интересует механизм работы закона. Как это будет сделано на практике?
Было уже замечено, что учителей, настоящих трудовиков, которые бы понимали суть предмета и чему учить детей, по-видимому, нет или осталось мало.
Либо ушли, либо переученные на быстрых курсах. Ачетамтруды-то? Нечего делать. Да правда.
Либо просто ведут несколько предметов сразу,-"А мною заполняют перерыв"))
Любой предмет требует серьёзного и умелого подхода. Если, конечно, это не очковтирательство и не профанация.
И вот читатели вскрыли все эти проблемы.
Что нам нужно.
1. Учителя, готовые преподавать труды-знатоки своего дела.
2. Учебники с учётом изменений.
3. Оборудование в классах трудового обучения. Причём оно должно быть разнообразным по разным профилям.
А профилей заявлено много.
Судите сами.
Новые модули. 5 обязательных и 3 по выбору.
В 5-7 классах отводится два часа в неделю.
В 8-9 по одному часу.
Кроме того, Сергей Кравцов уточнил, что будут учитываться интересы регионов.
"Кроме того, могут быть разработаны дополнительные вариативные модули в зависимости от социально-экономических потребностей региона (например, "Авиамоделирование", "Медиатехнологии", "Сити-фермерство", "Ресурсосберегающие технологии" и другие)", - добавили в пресс-службе.
Учебные программы по труду также включат в себя элементы профориентации. Они будут отражать востребованные на рынке труда профессии в регионе.
То есть, правильно, я понимаю, что разброс по тематике в технологии будет очень большим.
Кто это будет решать.
Но решать эту проблему будет сама школа с местными чиновниками? Согласно финансовым возможностям региона.
Подумают они вместе да порешают, что им реально внедрить в школу, а что можно отодвинуть в сторону.
И тут, конечно, самый главный вопрос это трудовые кадры и обеспеченность кабинета труда.
Ведь должно быть прежде всего чем и с чем работать на уроках.
А что в началке предлагают.
А чем будут заниматься ученики в начальной школе на уроках труда(технологии)?
Для них тоже продумано четыре разных модуля. И это будет один час в неделю.
Читаем, какие модули будут предложены в началке-
Поняли, да из каких материалов будет всё конструироваться и моделироваться.
Да, ещё ИКТ, при условии опять же их наличия в школах.
Что-то про столичные или хотя бы городские школы у меня нет беспокойства. А вот чем конкретно займутся дети в сельских школах?
А на самом деле что.
Там есть у нас материально-техническая подходящая база? Как думаете, или как это у вас происходит на самом деле?
Вот ещё один комментарий как раз в тему. Что уже происходит в некоторых школах.
Разговор с учителем технологии. Пишет читатель под ником Записки образованного Пенсионера-
Соглашусь полностью. Такое бывает.
- Но ведь ещё кроме всего прочего, должно быть достаточное оснащение каждой школы мастерскими по нормам СанПин из расчёта 6 кв.м на одно рабочее место.
Или уже не так?
Вопрос остаётся открытым.
Так есть ли условия для такого разнообразия современных технологий в школе?
Да и кадры учителей должны быть обучены, и уметь, и владеть этими технологиями, оборудованием, инструментами, рабочими материалами. Про учебные пособия уже было сказано выше.
И да, труд такого учителя, владеющего таким разнообразием, тоже должен достойно оплачиваться. Как думаете?
И как хорошо написала одна девушка:
-Всё прекрасно-компьютеры, коптеры,нейросети. Но когда отключают свет, мы пользуемся фонариками и зажигаем свечи. А швейная машинка сама не шьёт, борщ сам не варится, а кран сам не починится.
Восстановите прежние учебные программы и добавьте в них новое. Всё просто.
Так всё ли так просто с предметом труды(технология)?
И как оно всё будет с 1-то сентября?
Отдельное спасибо Трубадурочке, Запискам образованного пенсионера и девушке без ника за комментарии))
Жду ваших комментариев с нетерпением. Обсудим ваши мнения))