После покупки кемпера на базе Нивы мне писали, что лучше построить его на базе полноприводного Соболя NN или вообще использовать вкладыш в кузов пикапа, чтобы получить и автодом, и полный привод. Расскажу, что не так в ситуации с пикапом и почему этот вариант я отмел еще очень давно.
Знакомьтесь, это не гаражные фантазии из тяжелой фанеры, а качественный и дорогой немецкий "Тишер", отвечающий всем требованиям к автодомам по комплектации и эргономике. То есть, я рассматриваю полноценный автодом, а не вариации на тему, может быть без туалета, но точно без душа и т.п., и т.д.
Внутренняя компоновка очень похожа на мою Ниву, но тут нет большого рундука, зато есть возможность организовать дополнительное спальное место, опустив стол. Ну и спальное место в алькове не такое огромное, как в случае с Нивой-кемпером, где кровать размером 1.7 х 2 метра.
Техническая компоновка тоже соответствует Ниве-кемперу. Люки доступа к газу и к кассете биотуалета на тех же местах. Не могу сказать, насколько Тишер подходит для зимней эксплуатации, но у Нивы, например, предусмотрен подогрев всех технических зон для эксплуатации зимой. Мне даже печку вторую установили, чтобы ехать на Север.
Главный для меня пункт полноценного автодома - это душ и туалет. У Тишера есть подогрев туалета автономкой, поэтому тут не будет морозно, но главное, что туалет и душ есть. И вроде как все ОК, такой модуль на пикап имеет место и право существовать, и возможно лучше, чем другие варианты, но есть нюансы, которые для меня перечеркнули этот вариант раз и навсегда.
Пункт 1: Пикап и без того не совсем внедорожник из-за своей базы и длинного заднего свеса. А теперь представьте, что этот свес удлиняется еще на 40-50 сантиметров. Вся внедорожность заметно уменьшается, при этом мест для багажа существенно меньше, чем у меня в Ниве. Есть правда тема, что везти вещи можно на заднем ряду пикапа, если ехать вдвоем, потому что жить втроем-вчетвером в этом модуле - это вешалка. Тесно.
Пункт 2: Вес и нагрузка на заднюю ось возрастают, что вызывает необходимость тюнинга. Как минимум - установка пневмоподвески, которая, в принципе, есть и у меня на Ниве, но есть "но"... По опыту эксплуатации этого Хайлакса с Тишером выяснилось, что даже тюнинговые амортизаторы не держат вес и при длительной езде по плохой дороге автомобиль начинает терять сцепление с дорогой на кочках (это не теория - это опыт). Вылечилось только установкой мощных амортизаторов King, но их цену вам лучше не знать. Все ARB и прочие обычные топчики нервно курят...
Пункт 3: Добрались до самого главного - цена! Нормальный пикап обойдется в 3-4 миллиона за бэу-вариант. Хороший модуль Тишер, Автокемпер Пром или Пилигрим обойдутся еще в два-три миллиона, если это полноценный вариант и с хорошей начинкой, а не "собачья будка", склеенная из того, что было в гараже. Ну и тюнинг… помните про амортизаторы? Можно обойтись малой кровью, но бояться по грейдеру наваливать. Учитывая цену, за эти деньги мы получаем автодом с оговорками, точно не внедорожник, но с возможностью использовать пикап как пикап. Этот вариант не для меня. Личное мнение!
Единственный вариант пикапа с жилым модулем для себя я вижу только на базе хорошего американца F-150 (250) или Tundra с хорошим полноценным модулем на нем. Да, это уже совсем другой ценник будет, но тогда будет и большой модуль с душем, и место для багажа, и выносливость и достаточно проходимости для автодома. Другие варианты - это от безысходности, а тут я предпочел Ниву. Будет еще один вариант скоро, но пока только анонс, а все подробности немного позже.