Флотилия призраков" - единственный памятник десяткам северокорейских браконьеров-кальмаров, которые так и не вернулись в родные воды.
Фотограф Наталья Булкина побывала в месте, которое местные жители называют Кладбищем пиратов, - длинной полосе пустынного пляжа в нескольких часах езды от Владивостока, недалеко от того места, где границы России, Северной Кореи и Китая почти соприкасаются.
Это один из районов на Дальнем Востоке России’ где оказываются деревянные лодки северокорейских браконьеров, попавшие в шторм.
Иногда на них перевозят измученных рыбаков, довольно часто их выбрасывают на берег с телами на борту - или пустыми.
‘Эта история вызвала у меня сильное чувство отчаяния, дерзости, риска и страха, когда я фотографировал то, что осталось от лодок браконьеров. Стоя рядом с ними, вы почти угадываете драму этих людей,б которые вышли в море на таких хлипких суденышках ", - рассказала Наталья The Siberian Times.
Северокорейские браконьеры начали появляться в территориальных водах России и Японии несколько лет назад; обычно они ловят рыбу в сезон ловли кальмаров с июня по октябрь.
Сотни из них попадаются российским пограничным патрулям, предстают перед судом и подвергаются депортации.
В России нет статистики о том, сколько браконьеров погибает каждый сезон или сколько лодок оказывается у российского берега (Япония собирает статистику по северокорейским лодкам-призракам и их фрагментам).
Северокорейские браконьеры используют дрифтерные сети - метод рыболовства, запрещенный в России с 2015 года. Эти сети часто называют ‘стеной смерти’, потому что они заманивают в ловушку и убивают морских млекопитающих и птиц.