Найти тему
Жизнь пенсионерки в селе

Не пустили беременную сноху в дом

- Сонь, что делать, у Женьки открылось кровотечение?

- В скорую звонить. Сейчас я.

- Пока дождешься твою скорую, женщина кровью истечет. Зови Виктора.

- Мам, он ушел в магазин.

- Неужели ни одного мужика нет рядом?

- Сейчас к соседу попробую. – Соне не пришлось уговаривать Николая. Он как только услышал, за секунду собрался. На руках донес Евгению до машины, аккуратно уложил ее на заднее сиденье.

- А почему Сонька с нами не поехала?

- Коль, я сама ее отговорила, вдруг доктор начнет при ней спрашивать про срок, тогда все всплывет наружу.

- А муж твой? Он не догадывается?

- Не знаю, но никому сейчас знать необязательно, когда у меня роды и кто автор этого ребенка.

- Ты уверена, что это мой? – в это время раздался телефонный звонок от мужа.

- Сереженька, меня сейчас Николай везет в больницу, ты только не нервничай. – Сосед даже позеленел.

- Значит, всем можно нервничать, а твоему мужу нельзя. Давай ты все-таки ему расскажешь, чей это ребенок.

- Не сейчас. Ты побыстрей ехать можешь? Надо спасти малыша. Прости, у меня голова кружится.

- Скоро доедем. – Николай припарковал машину около самых дверей. Также на руках занес женщину в приемный покой. Пока Евгению осматривал доктор, он не мог успокоиться.

- Это вы привезли женщину? – Николай даже огляделся: кроме него, никого не было.

- Да, я.

- А вы, простите, кем ей приходитесь?

- Я ее друг.

- Так вот друг. У вашей подруги низкий гемоглобин, много крови потеряла, да и на этом сроке он почти всегда падает. Узнайте, как кормить вашу подругу при железодефицитной анемии.

- Хорошо, спасибо, а с ребеночком что?

- Ничего определенного пока не скажу, будем стараться сохранить беременность. – Николаю так захотелось почесать затылок, но двери уже открывал Сергей, чей визит сейчас был некстати. Он только пробормотал:

- Жену надо кормить лучше, чтоб не был низким гемоглобин. И каким же ты станешь отцом? – Сергей только окинул его взглядом и быстрым шагом вошел в отделение.

Николай никак не ожидал такого признания Евгении. И пожалел-то он женщину всего несколько раз. Когда его сосед женился на этой деревенской барышне, он немного позавидовал ему, что отхватил себе не какую-то белоручку, а настоящую хозяюшку, которая сама, без посторонней помощи, выносила паласы во двор и выбивала пыль.

Стрелой металась в магазин и обратно. Да разве он один жалел молодую женщину. Тетя Варя несколько раз говорила, что быстро ей свекровушка обломает крылья.

- Таньке, как ни угождай, никогда хорошей не станешь. Она и мужа со света сжила, боюсь, как бы сноху то же не ждало.

- Ни разу не слышал, чтоб в соседской квартире был скандал, всегда тихо.

- Ты думаешь, чтоб издеваться над человеком, обязательно кричать надо на него. – Так и вышло. Николай в тот вечер возвращался с работы и увидел на лестничной площадке заплаканную Женьку. Она стояла, уткнувшись головой в стенку. Не мог пройти он мимо нее.

- Барышня, что за беда у тебя? – Евгения начала жаловаться, что свекровь бросила в нее плохо вымытую кастрюлю, попала прямо в грудь. – Пошли ко мне, успокоишься. Я живу один. – Женщина как будто только этого и ждала. Он усадил гостью на диван, дал бумажные салфетки.

- А Серега почему не заступается за тебя. Я бы на его месте быстро поставил мать на место.

- Сережа на вахте, три дня, как уехал. Да он никогда не противоречит матери, только просит меня, чтоб я ее слушала. Вот заработает на квартиру, и мы уйдем от нее.

- Пока заработает, немало кровушки твоей свекровь попьет. Пойдем за стол, у меня конфеты есть, сладкое быстро успокаивает нервы. – Женя слегка даже заулыбалась. За столом разговорилась. Николай спросил, почему она не ездит к своим родителям.

- Мамки уже нет. Она умерла, когда я еще в школе училась. Через полгода папка привел в дом тетю Наташу. Она чем-то смахивает на мою свекровь, все делает исподтишка. Вымою полы, а она набросает крошек около стола, вечером жалуется отцу, какая неумеха да неряха. Папка потом на меня замахивался.

- Поэтому так рано и сбежала за Сережку?

- Да. Он приезжал к своему другу, который живет с нами через забор. Я ему приглянулась, стали встречаться. Отец ухватился за это, сказал, что нечего ждать, когда у меня пузо на лоб полезет. А я была рада-радешенька, что выберусь из этого ада. А получилось, что шило на мыло сменила.

- Не позавидуешь тебе, Женя. Ну пошли, телевизор хоть спокойно посмотришь. - Женщина сначала села на краешек, потом стала чувствовать себя вольготнее, даже попросила Николая, чтоб он убрал свои ноги, ей нужно опереться на спинку дивана.

Он - мужчина, давно не встречался с женщинами, а рядом с ним такой лакомый кусочек, но как не соблазниться им? Женя не отвела его рук от себя, наоборот, прильнула своим телом к нему. Он почувствовал тот кипяток, который исходил от соседки.

Женя не только поплакалась и пожаловалась на свою судьбу, но и приобрела в лице Николая любовника. Встречи их были очень редкими, как правило, когда Сергей на вахте, а свекровь доведет ее до белого каленья. Теперь Николай понял, только не знает, как это считать, к счастью или не к счастью, что Женя носит его ребенка.

Вроде надо бы радоваться мужику, дожившему до тридцати пяти лет, который так и не обзавелся семьей. Но Женька – чужая жена. Как ни крути, воевать с соседом он за нее не собирается.

Потом до него донеслись звуки из соседней квартиры. Там, действительно, бушевала буря. Сергей удивился, когда доктор назвал ему срок родов жены.

- Не может такого быть. Я в это время был на вахте. Женька живет с моей матерью, нигде не работает, мать держит ухо востро.

- Вы меня, папаша, извините, я вам констатирую факты. А это вы должны знать, чей ребенок. УЗИ не обманешь. – Сергей ворвался в квартиру, в душе полыхал пожар, нервы на пределе.

- Ты-то куда смотрела? - накинулся он на свою мать. – У меня жена шл(((юха, а родная мать ее покрывает?

- Сережка, сядь и успокойся. Дальше магазина Женька нигде не была. Но не ветром же ей занесло? – Татьяна Ивановна призадумалась. – Вспомнила, было несколько раз такое. Твоей жене не нравится, когда я ее носом тыкаю в грязную посуду, вот и выскакивает за дверь. Значит, кто-нибудь из соседей.

- Я не собираюсь гадать.

- А ты и не гадай, это Колька нагадил, больше некому. Остальные мужики в нашем подъезде при женах. В домашнем платье Женька не побежит себе ухажера искать. И шл(((юху свою больше сюда не приводи. Колька отвез, пусть Колька и забирает.

Одна Евгения лежала в палате, гладила свой животик, разговаривала со своим сыном, сегодня доктор сказал пол ее ребенка. О том, какая гроза разразилась дома, ей было невдомек. Лишь утром, когда Сергей должен принести ей лекарства, которые ей прописал доктор, чтоб повысить гемоглобин, поняла, что мужу стало все известно.

Особо женщина не расстроилась, этого и следовало ожидать. Теперь ни она, ни ее ребенок никому не нужны. Объяснила доктору всю ситуацию. Конечно, он не в восторге был от такого признания, но прописал то, что было в стационаре. Лелеяла еще надежду, что Николай объявится, теперь он точно знает, что это его ребенок.

В день выписки Евгения решила, что кроме как на вокзале, ей ночевать негде. Она пришла за вещами. В квартиру ее даже не пустил, только выставили готовые чемоданы. Свекровь с золовкой в глазок стали наблюдать, в чью дверь позвонит Женя. Женщина вошла в лифт и спустилась на первый этаж. Путь ее лежал к бесплатному ночлегу.

Удалось женщине прикорнуть днем, ее никто не побеспокоил. Ближе к вечеру свободных мест не было, ее попросили освободить то, на котором стояла сумка, служившая ей подушкой. Ближе к утру к ней подошел полицейский.

- Я с вечера слежу за вами, все жду, когда вы уйдете на посадку, а вы даже на табло не смотрите, не следите за прибытием и отправкой поездов. Билет потеряли? – Слезы полились рекой, слишком долго она в себе их сдерживала. – Да, ситуация. Были бы вы ребенком, я бы определил вас в приемник. – Полицейский ушел, Женя пыталась утихомирить расшатанные нервы.

Через час к ней подошел тот же представитель органов, протянул ей бумажку и сто рублей на проезд.

- Сейчас поедете по этому адресу. Там нужна сиделка с проживанием, соответственно, питание тоже будет. Думаю, два месяца вы сможете выполнять уход за больной старушкой. – Женя готова была расцеловать пожилого мужчину.

Подъезжая к дому, сразу поняла, что там лифта нет, мусоропровода нет, но радовал третий этаж. Квартиру ей открыла женщина в возрасте. Объяснила все ее обязанности, провела в комнату, где она может оставить вещи.

- А спать вам придется с бабушкой в одной комнате, потому что она часто просыпается ночью, ей нужно сходить в туалет, или во рту все пересохло. Извините, но такие наши условия, за это мы будем платить деньги. – Женя совсем не против была спать со старушкой в одной комнате. Главное, хоть на время, но у них с сыном есть крыша над головой и пропитание. И еще они заработают денег.

Мария Ивановна оказалась совсем не капризной старушкой. Лишнего ничего не требовала. Ела то, что приготовит Женя, потом ей понравился деревенский борщ, который женщина готовила по бабушкину рецепту. Старушка буквально объедалась им.

И вот подходит срок окончания ее договора. Ей нужно освободить комнату, а она так ничего и не нашла. Все, что заработала, отложила на сынишку. Марии Ивановне тоже не хотелось расставаться с такой доброй и уважительной сиделкой. Вот она и начала упрашивать дочь, чтоб оставили ей Женю.

- Мам, ты только представь: постоянный детский плач, тебе же покой нужен. И когда у твоей сиделки будет время смотреть за вами обоими? Не, даже не может быть разговора никакого об этом.

- Люсь, ты же мать, бабушка сама. Вот представь свою внучку на улице, да еще с малышом на руках. Ну платите вы ей тогда меньше. Но выгнать Женю я вам не дам.

Вот такая добрая старушка попалась Евгении. Еще три года она прожила с Марией Ивановной, пока та не умерла. Плакала по ней Евгения не меньше родственников. К этому времени ее Василек уже начал ходить в садик. Опять на ее пути были добрые люди. Женя уже работала няней, чтоб всегда быть рядом с Васильком. Но проживали они, где придется. Бывало, что сторож разрешала им переночевать здесь же, в саду.

И она же предложила ей подходящий вариант.

- Женя, нам в общежитие требуется уборщица-дворник с предоставлением жилья. Правда, эту каморку нельзя жильем назвать, но диван войдет, и стол небольшой, а вот с плитой как быть, не знаю. Но ты сходи к нашей старшей, поговори.

Дали Евгении комнату побольше, но с условием, что она будет убирать два общежития. И вот она вставала утром часа в четыре, мыла все подъезды здания, в котором жила, а вечером уже с сынишкой – соседнего здания. Постепенно привыкла к такой работе, две ставки: одна в садике, вторая в общежитии, совсем не выматывали ее.

Привыкла женщина к такой жизни, о лучшей доле и не мечтала. Сынишка пошел в школу, а работу в детском саду не бросила. Нашлась у нее и помощница, которая в обед встречала Василька из школы, делала с ним уроки. Баба Нина в прошлом была учительницей. Так получилось, пришлось оставить сыну свою квартиру, а самой купить здесь комнату.

И вот Женя заметила, что к бабе Нине стал часто захаживать ее сын. Пожилая женщина сама поделилась с ней своей бедой.

- Выпивать стала сноха, а Платон у меня на дух не переносит спиртное, вот и сбегает от нее. Прошу, чтоб выгнал ее, а он же у меня порядочный, разве может он так поступить с женщиной. Вот и мучается сам, и меня мучает.

- Так сейчас можно без проблем закодировать.

- Ты думаешь, он не пробовал? Только договорится с доктором, а его женушка уходит в запой. Уже и прокапывал ее, чего только ни делал. Не будет ему житья с ней. Я уж ему говорю, чтоб он присмотрелся к тебе. Ты посмотри, как он с Васильком занимается, как с собственным сыном.

- Ну что тетя Нина. Он у вас такой представительный, а я поломойка.

- Толку-то, женился на грамотной, и что в итоге? Разве все дело в образовании? Я своего мужа почти подобрала, перебивался случайными заработками, так заставила его выучиться. Так что все от человека зависит. – Никто не заметил, как появился Платон, стоял и улыбался разговору двух женщин.

- А мама права, - не выдержал мужчина, - все дело в самом человеке. Только порядочная женщина может воспитать такого замечательного сына. Женя, вы позволите мне сводить его в зоопарк? – От такого предложения женщина расплылась в улыбке.

- Конечно, было бы у меня время, я бы и сама сходила с вами.

- Так в сутках двадцать четыре часа. Да и выходные у вас есть. Сегодня мы с Васильком сходим на разведку, а в субботу можем отправиться втроем. У нас впереди еще океанарий, дельфинарий.

Вот так Платон стал для них самым настоящим гидом в выходные дни. И любовь пришла к женщине, когда она совсем ее не ждала. Мыла полы, а сама постоянно оборачивалась на каждый стук входной двери, расстраивалась, если Платон задерживался.

Дошло до того, что она не могла прожить и минуты без этого мужчины, но вида никогда не подавала. Платон тоже умел сдерживать свои чувства, боялся спугнуть женщину своим признанием.

Не приболела бы тетя Нина, так бы и ждали они подходящего случая. У пожилой женщины поднялась высокая температура, Женя испугалась и позвонила Платону. Сын примчался сразу, вызвал скорую, собрался сопровождать мать в больницу, но она попросила, чтоб с ней поехала Женя.

- А вы с Васильком пройдите веником все подъезды. – Женя всю ночь просидела у кровати больной. Под утро тете Нине стало лучше, и она отправила Евгению домой, где ждал ее горячий завтрак. Мужчины встретили ее улыбками. Первым нарушил молчание ее сын.

- Мам, а дядя Платон у меня спросил, не буду ли я против, если он позовет тебя замуж.

- И что же ты ответил?

- Я хочу такого папку. У нас в классе у всех есть отцы, я тоже хочу. Мам, - Василек посмотрел на мать такими молящими глазами, что она не смогла ответить по-другому.

- Я согласна. – И тут же покраснела. Потом увидела, что Платон что-то прячет за спиной.

- Мам, а это тебе колечко, мы вдвоем выбирали. – Василек подошел к матери, взял ее за ладонь, растопырил ей пальцы, а Платон надел ей кольцо. – Мы теперь всегда все будем делать вдвоем, - Женя никогда не видела своего сына таким уверенным, горделивым.

Щеки женщины горели, она столкнулась со взглядом Платона, увидела в нем самую настоящую любовь. Эти чувства уже ничем не скрыть.

Все трое крепко взялись за руки, впереди у них все самое светлое.