Найти в Дзене

Крушение вертолета МЧС в Карелии

Фото МЧС РФ
Фото МЧС РФ

Вертолет МИ-8 МЧС РФ пропал с радаров в Карелии, упал на поверхность Онежского озера и ушел под лед. Спасатели нашли обломки в 11 км от берега. В МЧС отметили, что вертолетом управлял опытный экипаж с тысячами часов налета.

Спасатели нашли часть фюзеляжа вертолета и большую дыру во льду. По предварительной версии, воздушное судно пробило лед и утонуло. Из-за этого перестал работать аварийный маяк. По факту крушения возбудили уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта».

Сейчас сложно выдвигать даже предварительные версии —
недостаточно информации. Но чаще всего к авиапроисшествиям приводит так называемый человеческий фактор, с ним связано порядка 80% ЧП. Речь идет не только об ошибках экипажа. Одним из вариантов может быть, например, некачественное техническое обслуживание.

В прошлом году был случай, когда у самолета на взлете отключился двигатель. Выяснилось, что техники забыли закрутить болты топливной магистрали подачи горючего, и топливо вытекало. Повезло, что самолет не загорелся в полете. Это тоже человеческий фактор, но касается не экипажа на борту, а технического персонала на земле.

В остальные 20% самых распространенных причин входит, в том числе, техническая неисправность. Кстати, из-за неисправности вертолеты падают чаще, чем самолеты, вследствие того, что конструкция вертолета сложнее, и, соответственно, вероятность отказа техники выше.

К сожалению, все три человека на борту погибли, об этом сообщил глава республики Артур Парфенчиков. Вообще,
наличие выживших в подобных катастрофах - исключение. Примеры таких исключений — посадки на кукурузное и пшеничное поля самолетов «Уральских авиалиний», а также последняя нашумевшая история, когда после падения самолета Falcon 10 в горах Афганистана живыми остались четыре человека из шести.

В случае с вертолетом в Карелии
надежды на счастливый исход сразу было немного. Обнаруженная часть фюзеляжа говорит о достаточно сильном повреждении вертолета, что и привело к отделению этого фрагмента. Неработающий аварийный маяк также указывал, что люди, скорее всего, погибли.