Найти в Дзене

Мать травматик, чувственная, детская часть уничтожается через ребёнка.

Насилие неизбежно, открытое, либо завуалированное…

Травмированная мама терпит ребенка и срывает своего монстра. 

Материнство подвергает психику в регресс где ребёнка нет, есть только травма, личная травма.

У травмированной мамы нет места в психике для ребёнка и его хочется уничтожить абсолютно за всё. 

✅Уничтожается  своя уязвимая, чувственная, детская часть помещенная  в ребёнка. 

Так устроено расщепление, когда маму саму в детстве не принимали ребёнком и истребляли чувственность ( не ной, не скули, заткнись, шлепки, подзатыльники, унижения, оценки, сравнения, стыжение либо культурно-девочки не плачут, не злятся хорошие…).

 Детская душа находится в постоянном напряжении, тревоге, стрессе, насилии, а психика в таких условиях полноценно в здоровую развиваться не может, происходят задержки (психотравмы).

Чтобы  расщепить психику ребёнка, достаточно быть инфантильным, запрещать ребёнку быть самим собой, чувствовать, проявляться, стыдиться его, одергивать, делать замечания по поводу и без, все запрещать не задумываясь «почему бегать и кричать нельзя», «просто нельзя и всё, я так сказала, голова болит», особого инфернала не надо, достаточно просто не видеть, ребёнка настоящего.

Мама травматик

✅ выживает рядом с ребёнком;

✅нет сил;

✅нет своей интересной жизни;

✅ребенок, это всё что у неё есть, часто мама прямо так и говорит, отдавая ответственность за свою жизнь;

✅испытывает постоянное напряжение;

✅вину;

✅тревогу;

✅несостоятельность родительскую;

✅усталость;

✅ей скучно;

✅невыносимо;

✅ребёнок раздражает; 

✅какой-то несуразный, временами даже дурацкий, все дети как дети, этот никчемный, неприспособленный, «обожеПозорище» и охватывает стыд в общественных местах;

✅много внутри стыда, поэтому одет во всё лучшее, часто дети одеты лучше во сто крат мамы, мамой правит стыд.

✅в секунду может вывести из себя, ребенку ничего нельзя, «я хорошая мама, когда ребёнок послушный»;

✅ярость;

✅гнев;

✅срыв;

✅отчаяние;

✅раскаяние;

✅вина;

✅улучшение поведения и мамы и ребёнка, яркое чувствование любви на фоне насилия, потом эпизоды повторяются как приступы, которые не остановить. 

Но жестокость становится над ребёнком все хлеще с каждым разом, «внутренний монстр кричит хриплым рёвом мне больно ещё ещё, мне мало, давай его уничтожим н@хрен, как когда-то это делали со мной…»

Травма ищет повторения и выход через внешнего ребёнка, таким способом психика стремится к самоисцелению.

Наш внутренний ребёнок, который превращается в «монстра» хочет мстить, а мстит кому, нашему родному и любимому внешнему ребенку. 

И только в наших силах, это остановить раскачав в самой психической структуре взрослую наблюдающую часть в терапии и добаюкать своего внутреннего ребёнка, чтобы он не уничтожал внешнего.

Бывает так, что женщина до рождения ребенка и после, это 2 разные женщины если была личная детская травма, которая в социальной жизни отщеплена и никак не проявлялась. 

Чужие дети к травме не триггерят, чтобы проверить себя заранее, какая я буду мать, увы, но так это не работает.

Только свои собственные дети могут превращать  маму в «монстра», если у неё личная история детства состоит из драмы. 

Женщина, родив, может опуститься на более низкую организацию личности выпав в личную историю младенческую рядом с грудничком и своему ребёнку может бессознательно начать мстить за своё репрессированное детство. 

Ведь привязанность автоматически передается ребёнку та, которая сформирована в детстве у родителя, особенно это заметно при стрессе. 

А для травмированной мамы ребёнок сам по себе и является стрессом. 

Её захватывает ярость, если вдруг он проявляет волю, упорство, требование, настойчивость при попытке сепарации. Вся ярость обрушивается с двойной силой на естественное, живое, непосредственное поведение ребёнка, это воспринимается как неудобность, капризы, баловство, непослушание, которое надо выбивать с младенчества, чтобы «человеком» вырос.  

Ребенок, который претерпевает регулярные эмоциональные встряски и душевные потрясения со вспышками ярости,  побои со стороны значимых взрослых, особо не будет как-то реагировать, его психика от насилия защищает, находясь в диссоциативных защитах. 

Мама, которая не выносит плач 2-х летнего малыша, трепет его за комбинезон и в ярости бросает в коляску, чтобы заткнулся в конце-то концов, думая что ничего такого не причинила, то причинила, если малыш замолчал…

Это психическое  оцепенение.

Малыш вообще не связывает ещё в этом возрасте, что произошло, за что избивает и колотит  мама, за что трепет, единственное, что он может чувствовать, это страх, тревогу, угрозу, опасность вперемешку с околосмертными ощущениями. Так происходит гибель детской души и формируется личностное расстройство из примитивных психических защит, если это происходит на регулярной основе. 

Когда малыш плачет, нуждается в маме, а его, то шлепнут, то затрясут, то наорут, то закроют в комнате, то просто смотрят с холодным взглядом, это атака на личность, это те действия, которые как раз и формируют с младенчества тяжелые личностные расстройства. 

Происходит расщепление психики, срабатывают диссоциативные защиты у малыша, которые спасают от насилия когда мама эмоционально недоступная и не может быть безопасным пристанищем.

Весь опыт, захлестывающие чувства, эмоции и смертельные ощущения, которые невозможно уместить и переварить ребёнку от происходящего рядом с самым родным и близким человеком, который должен безусловно любить и защищать психика отщепляет. 

Такой ребёнок когда вырастает может не помнить своего детства, либо помнить фрагментами, либо с определенного возраста. 

Это не говорит, что в детстве все было ок, это говорит о достаточно драматичном детстве. Психические защиты на страже, берегут и всё самое страшное диссоциировали,  да так далеко, чтобы не достать и завернули в стыд, который кстати может подниматься рядом с собственным ребёнком. 

Стыдно быть настоящим, естественным, таким «неумехой, несуразным, неуклюжим, неопрятным, нескладным, ненормальным, корявым», «а ну-ка дай-ка, я всё за тебя сейчас сделаю, руки твои крюки, из одного места растут», «все дети как дети, а ты горе лукавое», «что ж ты за ребенок такой, дай сюда…», говорит гиперопекающая, контролирующая мать. Со стороны смотрится как большая любовь к ребёнку, а он такой вырос неблагодарный в наркомана, «залюбила»… люди скажут.

А тут дело то не в любви , а в накопленной  ярости мамы, которая пассивно-агрессивно проливалась регулярно через подавление самости ребенка и поглощение психики, так травма которая не осознаётся разрушает все отношения, которые есть, с ребёнком, с партнёром, с собой. 

В структуре своей психической мама испытывающая огромное количество стыда не справляется с ним и помещает его в такого «несуразного» ребенка, «да потому что весь в отца пошел, в ту породу…», дети много чего помогают прожить маме травмированной, дети всегда любят своего родителя на 100%, они зеркалят то, что родитель никак не может принять в себе.

Вот и привет зависимости во взрослом возрасте, если в детстве нельзя было безопасно зависеть от мамы, то человек будет хотеть эту потребность закрыть и будет искать бессознательно на протяжении жизни, чем бы закрыть дыру из нелюбви.

Насилие порождает жестокость и насилие формируя пограничную организацию личности, в которой превалирует травма.

Травма ищет повторения, через собственного ребёнка, она не щадит никого, жертва это перевернутый садист, это надо помнить всегда.

Если в своем детстве страдали, было плохо, не хватало любви, терпели побои, подзатыльники, сравнения, обесценивание, унижение, насилие сексу@льное, физическое, эмоциональное, финансовое, это не может не отражаться на детях.

Даже если кажется, что делаю в точности наоборот отталкиваясь от модели воспитания моих родителей. 

То в этом всём и подвох, ребёнка реального не видно, когда отталкиваетесь в воспитании не от его личности, потребностей, желаний, а от своей травмы, как не навредить, как не быть плохой мамой, как только не так, как мои родители. 

Часто боясь оценки со стороны  «мнимых зрителей» и отвержения самого ребёнка, когда приходит сепарация, мама впадает в шок и не знает как вернуть ребёнка в обратное состояние, хотя сепарация равно психическое здоровье на минуточку. 

Мама замирает, либо раздражается когда ребёнок начинает проявляться и протестовать, предъявлять, требовать. Почему? Потому что, нет границ здоровых, поднимаются страхи, тревоги.

Как надо не знаю, внутри ведь только про насилие, силу, власть старшего над младшим, директиву, драму, репрессии, так не хочу, по-другому не знаю как, опоры внутри взрослой нет, ребёнок это чувствует и его несёт, начиная с самого раннего возраста при чем.

Но для здоровой психики недостаточно не быть такой, как родители, быть в точности наоборот и благодарить их за то, что теперь точно знаю, как не надо. Но дело то в том, что травмированная мама как раз и не знает как надо, опоры нет внутри.

Потому что, чтобы быть взрослой психически зрелой и устойчивой рядом с ребёнком, такой безусловно принимающей с границами и видящей ребёнка со всем спектром чувств и эмоций этот опыт надо иметь в психическом, он не появится с кондачка, он формируется ещё в младенчестве значимым взрослым, а потом встраивается внутрипсихически в нас и мы «пользуемся» бессознательно, когда становимся родителями.

В стрессе, когда заканчивается внутренний ресурс, маму выбрасывает  в травму, где-либо много агрессии, либо много беспомощности и безысходности, замирания и безграничности. 

В итоге на выходе мы имеем такого же травматика, который маму не уважает и не во что не ставит, потому что когда ребёнку небезопасно, плохо, страшно, тревожно, опасно, он плохо себя ведет, маму жертву дети не уважают, у них сносит все навыки саморегуляции самоконтроля, им не на что опереться и от этого они кажутся неуправляемые, рамки и любовь, взрослость, рамки и любовь, зрелость, вот что требуют от нас наши дети.

И тут  ответка, от «знающих лиц», это потому что «залюбила», а вот «лозиной бы била, меньше бы позволяла, толку бы было больше и уважения», « а я тебе говорила, в свое время много позволяешь, а ты вот не слушала, теперь пожинай плоды…, злорадствует бабушка внука. 

А детям- то нужны всего лишь взрослые психически зрелые родители, если такого опыта не было в детстве, его можно приобрести в терапии, взрастить свою взрослую часть и докомпенсировать ребёнка даже в пубертат, как бы это кудряво не звучало, но у наших детей витальная потребность в нашей зрелой любви к ним.

Для записи на личную терапию в Telegram 👉 https://t.me/YuliaZubenko

Подписывайтесь на мои ресурсы:

- Youtube: https://www.youtube.com/@juliazubenko

- Instagram: https://www.instagram.com/yuliya.zubenko/