Найти тему
Отцы-молодцы

Вульгарный экономизм – "религия" Каинов

Объяснение социальных явлений и отношений между людьми чисто экономическими причинами наделало много вреда человечеству. Это самое вредоносное из всех когда-либо придуманных учений. Причем возникло оно отнюдь не из теории марксизма. Кстати Карл Маркс совершенно обоснованно считал, что поведение человека определяется его потребностями (по существу подсознательными влечениями, которые могут осознаваться, а могут идти в противовес доводам рассудка). Об этом же писал и Л.Т. в своей работе «О значении русской революции». «Всегда было то, что люди недобрые, любящие праздность и завистливые — Каины нападали на земледельцев — Авелей — и, угрожая убийством и убивая, пользовались трудами работающих людей. Люди же добрые, смирные и трудолюбивые, вместо того чтобы бороться с насильниками (чего они отчасти не хотели, отчасти не могли сделать, не прекращая труда кормления себя и своих ближних), считали для себя наилучшим повиноваться им. На этих-то насилиях злых над добрыми, а никак не на экономических условиях, и основались, и основываются, и держатся до сих пор все существующие человеческие общества». (конец цитаты). От себя добавим, что «насилия злых над добрыми» – это не что иное, как особенность воспитания человека, которое может проявляться с «детскосадовского» возраста. С годами эта невротическая потребность во власти сильно прогрессирует.
Исходя из «теории» вульгарного экономизма целый класс чиновников убеждает себя, что любые социальные проблемы могут быть решены экономическими способами. Наложите высокие штрафы - и люди перестанут брать взятки или пьянствовать за рулем. Или, наоборот, дайте достаточно денег - и люди побегут рожать, будут вести здоровый образ жизни или пойдут воевать. Все это глубоко ошибочные взгляды, которые навязываются обществу. Чиновники К.Маркса не читают. Они вообще ничего не читают, кроме циркуляров своих начальников. А потому не понимают, что поведение человека в большей степени определяется воспитанием. Если человек Каин (по воспитанию) - то, как на него не воздействуй (хоть экономически, хоть юридически, хоть плетями и розгами), – он им и останется. Если Авель - ему и законов знать не надо. Он живет по своим «внутренним» законам. Он так воспитан. Чем больше будет Авелей – тем жизнь наша будет лучше. Когда останутся одни Авели – государство отомрет. Об этом и мечтал Толстой. Парадокс в том, что в чиновники рвутся одни Каины. Остается одно – отменить государство и чиновников. И об этом тоже думал Толстой.