Любовь есть! (36)
Начало
Предыдущая часть
Наступил день приезда Риты и ее бабушки. Вениамин взял выходной, чтобы встретить гостей, а Марина с сыном готовились к встрече дома: пока малыш развлекался с кубиками и маленьким ярким грузовиком, женщина успела поставить запекаться курицу с картошкой, нарезать простенький салат и бутерброды. Уборку еще вчера помогла сделать мама, продолжая высказывать свое недовольство дочери. Марина на ворчание мамы старалась не обращать внимания, хотя и было неприятно.
Около двух часов дня Марина уложила Андрюшу спать, и в этот момент приехал Вениамин с дочерью и бабушкой. На приветствие женщины и вопросы о дороге Валентина Михайловна тихо и вполне доброжелательно отвечала, а Рита лишь молча кивала, отделываясь короткими «Да», «Нет» и «Угу». Гораздо больше ее интересовала сама квартира.
– Папочка, а где я буду спать? – впервые за десять минут Рита удосужилась улыбнуться.
– У нас две комнаты. Вы с бабушкой расположитесь в зале… - Вениамин увел дочь, показывая комнату, и Марина с Валентиной Михайловной остались наедине.
Женщина чувствовала некоторую неловкость от присутствия посторонних в доме, но все же старалась быть гостеприимной. Бабушка Риты взяла инициативу в свои руки:
– Мариночка, Вы простите, что мы так… как снег на голову. Рита взрослеет, задает много разных вопросов, спрашивает о таких вещах, о которых я иногда не знаю, что и сказать… - она тяжело вздохнула и присела на стул, перебирая складку на юбке. – Она хорошая девочка, но иногда ведет себя не самым лучшим образом. Не принимайте близко к сердцу, если она скажет какую-то колкость… все-таки она еще ребенок. Не знаю, почему она так резко захотела приехать именно сейчас. Я пыталась ее уговорить отложить поездку хотя бы до лета, учитывая, что у вас маленький ребенок, но она так плакала, что я не устояла. И разрешила позвонить отцу.
– Валентина Михайловна, все нормально… - Марина попыталась улыбнуться. – Я все понимаю. И рано или поздно нам все равно нужно начинать налаживать общение.
Пожилая женщина улыбнулась, порывисто схватила Марину за руку и с чувством ее сжала:
– Спасибо Вам! Вы очень хорошая, добрая женщина!
В этот момент в коридор вышли Вениамин и Рита, и Марина всех пригласила мыть руки и присаживаться к столу. За обедом в основном разговаривали взрослые, обсуждая меню для новогоднего стола и интересные места в городе, которые можно было бы посетить на каникулах. Рита все больше молчала, искоса поглядывая на Марину. Быстро съев свою порцию, девочка попросила включить ей мультики. Вениамин ушел с дочкой, но за стол не вернулся – девочка старалась как можно дольше удержать внимание отца, не желая делить его со взрослыми. Видя теплое отношение папы к своей жене, она вдруг остро почувствовала в ней конкурентку. Все слова, когда-то сказанные мамой о том, что это Марина виновата в отсутствии отца рядом с ними, обрывками всплывали в голове, и как иголочки, впивались в детское сердечко. Еще не осознавая до конца, что это значит и к чему может привести, Рита решила, что имеет полное право занимать главное место в сердце отца.
продолжение