Найти тему
Практичное техно

Стук в двигателе и решение проблемы

Случилась с нами засада. После попадания в яму и погазовав, чтобы выехать в раскачку на своей Geely Emgrand X7, услышали какой то неправильный звук в двигателе (см. видео со звуком).

Записал на телефон, скинул знакомым сервисмэнам. Ребята проверенные, делают хорошо, одно но, расположены за 160 км.

Они послушали, сказали, что звук нездоровый. Нужно приезжать к ним и крайне желательно на эвакуаторе, а то можно и клин двигателя словить.

Вернулись мы из города к себе в деревню (7 км) и стали переживать.

Заказали эвакуатор, 15 тыс. рублей с нас запросили, ну, а что делать. Хороших мотористов у себя в городе не обнаружили, за 4 года, после обращения уже на 4 СТО, приходилось потом переделывать или доделывать.

Эвакуатор через пару дней, наступили рабочие дни (я работаю 2 через 2), в следующий выходной.

Как водится посоветовались с соседом, бывшим автомехаником, завели, подняли капот, послушали. Решили, что, вероятно, что то с цепью ГРМ.

Почитали интернет, страху там нагоняют, жуть.

Стали прицениваться, сколько стоит новый мотор. На авито, порядка 160 тыс. рублей. Решили, если ремонта будет в районе 100 тыс, то попробуем прикупить и поменять мотор на новый.

Потом, на досуге, слушая звук на видео, пришла мысль.

Двигатель на холостых молотит в районе 800 оборотов в минуту. А удары неприятные звучат примерно 2 раза в секунду, т.е. грубо 100 оборотов в минуту.

Если бы была проблема в поршневой группе, частота ударов по идее должна совпадать. Но нет мотор работает сам по себе, звуки сами по себе.

Прикинул где может быть такое соотношение. Оказалось, что шкив коленвала и ремень приводной разных механизмов примерно так соотносятся. Ремень снаружи осматривали, вроде нормальный, без задиров.

Решил, на всякий случай снять его, посмотреть. Пришлось снимать колесо, разбирать арку частично, снял ремень в итоге.

И обнаружил:

Повреждение ремня
Повреждение ремня

Ремень этот отходил менее полугода. Тогда как старый, заводской 7 лет. Старый растянулся и стал посвистывать при пуске холодного двигателя. Вот его и заменил я на новый, осенью. Свист исчез. Но качество ремня оказалось ниже всяких оценок.

Поставил старый ремень.

Старый ремень
Старый ремень

И, вуаля, стук исчез. И свист ремня на холодную тоже не возобновился. Вероятно натяжитель несколько закис, а при смене ремней его разработали и он стал натягивать получше.

Эвакуатор отменил. Запись на сервис тоже отменил.

Покатаемся еще так. Теперь закажу ремень в другой какой ни будь конторе, но тоже без гарантии.

А настроение то - улучшилось!

Авто
5,66 млн интересуются