И не кто-нибудь, а Совет адвокатской палаты города Москвы.
Наказали адвоката за то, что он гарантировал исход дела, то есть убедил клиента в том, что его кейс выигрышный, осталось только заплатить адвокату.
Но адвокат забыл упомянуть, что последнее слово остается всегда за судом. И никто не знает, что решит суд, до последнего заседания об этом не знает даже сам судья.
Тем более, что требования к решению или приговору суда у нас два: законность и обоснованность.
Обоснованность решения / приговора означает, что выводы суда подтверждаются доказательствами, суд учел все обстоятельства, выводы суда мотивированны и не содержат противоречий. А доказательства в судебном процессе могут предоставлять практически в течение всего процесса, а потом еще и во второй инстанции. Поэтому, гарантировать исход дела никогда нельзя.
За такие обещания адвокатов наказывают.
Например, на официальном сайте адвоката было указано: «Результат только положительный. Никаких вариантов!»
Адвокат взыскивал в судебном порядке с доверителя вознаграждение в размере 3,5 млн рублей за представительство в судебном процессе.
Вместе с комплектом документов, адвокат предоставил в этот судебный процесс документы с предыдущего судебного процесса, где он защищал своего доверителя.
Эти два момента: громкие обещания и использование документов, составляющих тайну, послужили причиной дисциплинарного производства.
Совет установил, что на сайте юрист действительно обещал будущим клиентам победу в любом судебном споре и процент выигрыша 95%.
Такие действия прямо запрещены Кодексом профессиональной этики адвоката.
Также на дисциплинарной комиссии подтвердилось, что адвокат представил документы об избрании и отмене меры пресечения в отношении бывшего доверителя в иной процесс о взыскании с него вознаграждения.
Тут уже адвокату пришлось просить о снисхождении и ходатайствовать о прекращении дисциплинарного производства из-за малозначительности нарушения или «не применять суровую меру дисциплинарной ответственности».
Ничем не подкрепленные общения и разглашение адвокатской тайны юрист счел малозначительным нарушением. Своя рубаха ближе к телу.
Поэтому, статус адвоката не всегда гарантирует квалификацию специалиста, а уж гарантии стопроцентного выигрыша дела сразу должны насторожить.
Но бороться за свои права надо, всегда важно знать, что сделал все , что мог.