Найти тему
RT на русском

Специалист Власов перечислил уловки телефонных мошенников

  Gettyimages.ru
Gettyimages.ru

Эксперт по сетевым угрозам Константин Шуленин назвал основные способы обмана, которыми пользуются телефонные мошенники.

«Сотрудник банка» может позвонить и сказать, что с вашего счёта якобы утекают деньги. «Правоохранительные органы» — попросить помочь в поимке преступника. Лжесотрудники сотовой компании, как правило, сообщают о том, что у человека заканчивается срок действия сим-карты или аренды номера телефона», — заявил специалист в беседе с сайтом «Москва 24».

Власов посоветовал сразу класть трубку, если звонивший просит снять деньги или перевести их на какой-то счёт. Мошенники хорошо обучены и владеют психологическими практиками.

Также эксперт обратил внимание на то, что часто люди в начале разговора по телефону вместо «алло» говорят «да». Злоумышленники могут использовать в дальнейшем запись такого ответа для подтверждения тех или иных действий от вашего имени.

«Поэтому ответы «да» и «нет» желательно исключить из лексикона при общении с подозрительными собеседниками. Альтернативными вариантами могут быть «слушаю вас», «не имею возможности», «отрицаю», — заключил Власов.

Ранее ведущий эксперт компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин посоветовал пользователям смартфонов не менять пароли от самих устройств и приложений без необходимости.