Этот дом заметно выделяется на улице Писарева, так как строит около сквера. Его фасад и боковая стена очень отличаются друг от друга. Особенно в глаза бросается крошечная ниша – есть версия, что это была заготовка светового дворика.
Дом стоит на крошечном участке. К слову, он полностью его занимается. Эта земля в конце XIX века принадлежала архитектору Борису Гиршовичу.
Гиршович был родом из еврейской семьи. Он принимал участие в работе Правления еврейской общины Санкт-Петербурга, консультировал её по строительным вопросам. Поэтому не удивительно, что в Петербурге он построил несколько домов для известных еврейских деятелей. Но также на его счету здания двух банков на Невском проспекте. А ещё - легендарный дом Бака (обязательно о нем расскажу в ближайшее время)
За дом типографии Берёзина на Социалистической улице (мы туда еще не дошли) архитектор был награждён серебряной медалью на конкурсе лучших фасадов в 1907 году. К слову, Гиршович с 1892 года был действительным членом Петербургского общества архитекторов.
Этот дом для себя он построил в 1899 году. Архитектора относят к представителям поздней эклектики, модерна и неоклассицизма. Склонна считать (да и читала некоторые статьи), что этот дом - поздняя эклектика
На первом этаже гостей ждет просторный холл.
Никаких излишеств – в сумраке февраля он почти напомнил своды католических храмов. Мои шаги глухим эхом раздавались в этих хоромах.
Сразу обратила внимание на витиеватые перила. Наверное, у порочна у их основания есть какое-то точное название, но я его не знаю.
Над дверью на первом этаже можно разглядеть лепнину. Она есть еще в паре мест на потолке. Наверху она будет встречаться только около окон.
Про окна. Удивительно как близко они расположены к противоположной стене. Видимо, это как раз та самая ниш-дворик. Наверное, не очень приятно жильцам, что к ним в квартиры заглядывают прохожие с лестницы.
Впрочем, в окнах есть кое-что поинтереснее, чем квартиры соседей. И я, конечно де, про витражи. На втором этаже и последнем они почти не сохранились. Самое прекрасное – на третьем этаже.
Витражи изображают цветы и листья тюльпанов. Искусствоведы отмечают, что они выполнены в характерной для стиля модерн стилистике. А мне просто красиво...
Забавное наблюдение – это дверь справа от окна с витражами.
Ее появление тут очень неожиданно. И я не уверена, что так было задумано архитектором – хозяином дома.
Парадная лестница до революции освещалась верхним светом. Историки отмечают, что под двором было оборудовано помещение для дров – так называемый подвесной двор на сводах. Он позволял максимально использовать площадь участка: подвалы были устроены не только под строениями, но и под незастроенной частью двора.
Здесь, в своей 13-комнатной квартире в третьем этаже, Гиршович и прожил до конца своих дней.
📍Адрес: улица Писарева, 5
Ранее мы любовались тюльпанами в доходном доме Палкина. Посмотреть на еще одни сказочные витражи и узнать о династии известных петербургских рестораторов можно здесь.
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые места!