Посещение оперы было светским мероприятием в XVIII - XIX веках. Для подтверждения своего статуса зрители брали особые аксессуары.
Оперный бинокль
В начале XVIII в. небольшие бинокли-лорнеты с одной глазной трубкой обеспечивали небольшой обзор и всего 2-3 кратное увеличение. Название лорнета происходит от французского слова lorgner, что означает “глазеть” или “разглядывать украдкой".
Можно только представить, как много применений им могла найти любопытная светская львица на балконе. Независимо от того, использовался ли лорнет для того, чтобы тайком шпионить за соперницей через проход в зале, тайком разыскивать молодого джентльмена в партере или просто наблюдать за действием на сцене, он был незаменимым аксессуаром для городской леди.
Лорнет "Ревность" - интересно, почему он был так назван? В декоративной детали сбоку устройства было отверстие, а в нем - наклонное зеркало.
Посмотрев в него, можно было увидеть, кто находился сбоку или позади зрителя. В XIX в., чтобы удовлетворить спрос, производители выпустили ряд прекрасно выполненных и изысканно оформленных моделей, многие из которых оснащены центральным колесиком фокусировки и двумя глазными трубками, которые можно регулировать одновременно.
Существовали даже “веерные лорнеты”, которые делали наблюдение незаметным. Его изобретение приписывают Марии-Антуанетте.
Складной цилиндр
В 1840 году во Франции был изобретен подпружиненный складной цилиндр.
Он вскоре стал известен как "оперная шляпа" из-за распространенной практики хранения шляпы в расправленном состоянии под сиденьем во время представления.
Театральные накидки (плащи)
Плащи были популярны среди мужчин и женщин. Они защищали тонкие ткани вечерней одежды, не создавая давящего эффекта стандартного пальто, и в то же время позволяли мельком увидеть наряд под ними.
Самые роскошные плащи украшались роскошными подкладками из цветного шелка, бархата и меха.
Оперная сумочка
Эта прямоугольная сумочка из бежевой кожи с кремовой шелковой подкладкой, изготовленная во Франции, оснащена кошельком для мелочи на кнопке вверху и кармашком внизу, в котором находятся зеркальце в кожаной обложке, визитная карточка из кости, карандаш, театральный бинокль, пуховка для пудры и вышитый шелковый веер.
А что купить в опере?
Привлечение внимания богатой оперной публики требовало рекламы. Администрация театров тщательно продумывала ассортимент рекламных материалов.
Например, в 1792 году в Королевском театре в Лондоне были выпущены сувенирные веера со схемой лож и сведениями о людях, которые их арендовали на сезон 1800 года.
Когда в лондонском театре Savoy состоялось 1000-е представление "Микадо" Гилберта и Салливана, продюсер оперы и владелец театра Ричард Д'Ойли Карт подарил зрителям сувенирные программы в виде японских вееров.