Всех приветствую!
Собственно даже незнаю к какой категории отнести данную статью- к "Выходные в руле" или "ВАЗ-2101". А вот пусть будет в обе! Ибо статья про выходные в руле на ВАЗ-2101.
Давно я собирался выкатить эту машину из гаража, даже начал подготовку к соревнованиям и приведению ее в порядок, но самое сложное в нашем деле это заставить себя. Когда менял антифриз то долго собирался с мыслями типа " но ведь едет же, откатать как есть, все ровно тестим, не на что не претендуем". К слову сказать крайний раз эта машина видела боевую трассу летом 2014 во Внуково, и с тех пор либо по городу либо в гараже. Да и у меня практика на переднем (а потом и на полном) приводе по городу брала свое. Но Весной прошлого года появился Кайрон. Автомобиль достаточно мощный и заднеприводный... И тут началось. Точно нужно собирать копейку и ехать. Во что бы то ни стало. Так вот, буквально за пару дней сделал самое необходимое- поменял масло, свечи, проверил ступицы, заменил старые патрубки на силиконовые. Да в общем то и все. Это классика, там все меняется без проблем. Но в прошлую пятницу, 2 февраля, собрались мы в гараже уже финально готовить командные автомобили. Субару Импрезу и мою "Копейку":)
По регламенту соревнований субару попадает в зачет "Ралли", а Жигули в зачет "Задний привод стандарт". Ключевое слово "Стандарт". То есть автомобили с минимальными доработками не влияющими на скорость и ходовые характеристики.
Так вот мы с Сашей поселились в гараже почти до поздней ночи, но технику подготовили, и ни у кого небыло сомнений что бою быть.
Утро субботы... 3 февраля... Просыпаюсь в 5 утра.... Нервы почти на пределе, сна тоже небыло, много разных мыслей из серии "как и что будет". Но тем не менее решили в бой значит вперед и ни шагу назад.
Собственно закинули машину на подкат и погнали в сторону Алабино. А если точнее поселок "Калининец". Пока ехали проблем не возникало. Кайрон с Жигулями на покате в полете стабилен как самолет.
И вот тут начинается самое интересное. Как я раньше сказал ключевое слово "стандарт". А к меня под капотом распорка. Но мотор полностью штатный, блокировки на колесах нет, коробка родная. Но надо пройти техкомиссию. Зову техкома. Все посмотрел, к распорке учитывая возраст машины вопросов не возникло, а вот колеса.. 15и дюймовые колеса на классике вызывают вопросы у многих. Так вот я таки скажу что и подвеска стандартная. Единственное что задние пружины штатные от "четверки". Не стандарт? А вот и нет стандарт. Они не влияют на машину но позволяют поставить колеса побольше. Так у нас еще и диски кованные. А это скорее всего жизненная необходимость. Моторчик штатный, провернуть большие для него 15-е колеса иногда проблема. Но вывернув колеса и показав резину техкому сказал" найдешь хоть один шип - зачисляй в спорт! " и ведь нашел.. Но не один а половину одного на все 4 колеса!!!, после чего потрогал резину а она деревянная от слова совсем:) " так и запишем- машина без колес" посмеялся техком и допустил в стандарт.
Ну а дальше нервяк не спадает, но в 9:30 начинается ознакомление с трассой. Трассу надо признать подготовили на отлично что по мне. Ровный лед и снег. Машину убить просто негде. Проехали мы ознакомительный круг и поняли что можно попробовать ехать чуть быстрее чем планировали. Дожидаемся тренировочных заездов и погнали.... Первый заезд пытался понять как ведет себя машина, второй заезд понял и забил время в 2:53 на круг. Но третий тренировочный заезд показал что резко стартовать нельзя и нужно контролировать скорость в финальной змейке, ибо там то мы как раз чуть и не убрались в сугроб. Вот уж что нам не нужно так это вылеты. И тут меня стало отпускать. Машина откатала уже !4! круга. Честно признаюсь как пилот данного авто- возможности свои знаю, знаю возможности машины но не после почти 10 лет простоя в гараже. Боевые заезды откатали в режиме сохранения автомобиля.. Но тем не менее... Год мы начинаем.....
Со второго места в зачете "Задний привод стандарт!!!!!
О чем свидетельствует электронная ведомость
И находящийся у меня в руках кубок на подиуме
Ну и напоследок фото с одним из призеров гонки журналистов 2024 в Тольятти - Юрием Урюковым
Надо сказать что Юрий в своей гоночной жизни старается выступать так же на отечественной классике, и об этом мы с ним как нибудь обязательно поговорим:)
Подводя итог скажу так- честно неожиданно и очень приятно в первом выезде на этой машине встать на второе место в своем зачете. Команда "ONE UP MOTORSPORT" вывезла с соревнования "Выстрел 24" полный комплект нашрад- и первое место и второе и третье:) Ошибки учтены, выводы сделаны. Работаем дальше!
Хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем кто болел и переживал за нас и нашу команду!