Найти тему
@uspeh_rebenka

Главная фраза подростку, чтобы он оторвался от телефона

Одной из популярных проблем цифрового поколения является искаженное чувство времени, проведенного в интернете. По большому счету, дети все свободное время тусуются именно там. И это, к сожалению, не коррелируется с навыком критического решения, однако..

В процессе дискуссий, высказывания аргументов всех сторон, в том числе столкновения точек зрения и противоположных суждений, мы не деремся с взрослеющей личностью, а лавируем совершенно в другой плоскости.

Мы подталкиваем к собственному анализу, на основании чего подросток должен сформировать свою четкую позицию.

Например, если забивать на все, целыми днями играть с друзьями по сети, то проблемы в будущем накроют так, что разгребать будет очень тяжело. Лучше все делать вовремя, принимать решения и переключаться. Ты согласен/-а?

Если слушать все, что говорят чужие в интернете, безропотно делать то, к чему тебя подталкивают, то можно нарваться на мошенников, согласен/-а?

Если сидеть до ночи в сети, то завтра сложно будет вставать рано. А это повлияет на настроение.

В общем, если сформулировать грубо, то родитель пропихивает в сознание определенную установку, мыслеформу, а сознание эту информацию обрабатывает. И принимает, как собственную личную позицию.

А, когда я сам знаю, что зависание в интернете влияет на всю дальнейшую жизнь, то через функцию саморегуляции и переключиться на другие активности в сто раз проще.

По мере взросления у каждого человека накапливается опыт собственных решений и опыта действия в той или иной ситуации. Можно сравнить это со складом, темной комнатой. Но мы сравним с образом библиотеки.

Каждый раз, когда подросток принимает любое решение, например, переключиться на уроки, без давления извне, то он берет одну книгу и ставит ее на полку собственного подсознания. Он стал сильнее, потому что сам перешел из зоны «хочу» в зону «надо». По собственной воле.

Мы обсуждаем проблемы, ищем варианты развития событий, показываем логические связи, даем время определиться. А дальше нужно уметь замечать любые, даже самые малейшие изменения. Когда с вами согласились, приложили усилие (на сколько это возможно на данном этапе), а вы замечаете и хвалите.

«Молодец, что переключился» - эта фраза, которая стимулирует выработку дофамина, гормона удовольствия. То есть, если другие, и я сам/-а замечаю, что у меня получается, то формируется новые нейронные связи. При ежедневной практике эти действия переходят в навык. Все, подросток научился управлять переходом из оффлайн в онлайн. По собственной свободной воле, развивая свой ресурс, а не бесконечно опираясь на взрослого.

Чем больше сознательный решений в результате анализа проблемы, тем больше положительного опыта.

Чем больше эта библиотека, тем личность чувствует свою силу вообще управлять собой, в том числе управлять тягой к цифровым увлечениям.

Используйте фразу: «Ты подумай и реши». Свобода воли связана с самоопределением. Вы не заставляете, вы формулируете текущее положение, предлагаете определиться, и подкрепляете любые изменения. Так ребенок на протяжении всего детства учится выбирать между различными путями, и эти решения в конечном итоге определяют ход его жизни.

Чем более разнообразна библиотека собственного выбора, тем сильнее человек. Вот к этому нужно стремиться, тогда ни о каких зависимостях речи быть вообще не может.

Потому что, дети копят в подсознании все, и чаще всего эти книги состоят из опыта борьбы с родителями за экранное время, конфронтаций, бесконечных переживаний и ощущения собственной беспомощности.

Так запускается аддиктивный ритм. Когда рост напряжения, из-за стремления получить средство разрядки, чередуется с расслаблением. Когда человек получает желаемое – попадает в цифровой мир. И так по кругу, наркоман сделает все, чтобы получить свой наркотик. Будет притворяться идеальным, и для себя, и для всех, но его библиотека состоит из единственного опыта – как побыстрее дорваться до кайфа, как сделать это легко, и чтобы никто не узнал и не переживал.

Главная ошибка, которую совершает большинство – мы пытаемся бороться с тем, что не получается. Бесконечно осуждаем своих детей за то, что опять с гаджетом сидит, опять ничего не делает.

Но для современного ребенка это нормальный вид отдыха. Это раньше дети тусовались во дворе, дружили компаниями. Сейчас ситуация изменилась, это необходимо принять, как факт. Группы из близких друзей трансформировались в огромные сообщества по интересам, где ты проводишь досуг с другими, часто незнакомыми людьми.

И это нормально, при условии, что ты способен управлять этим процессом. Взрослые тоже любят полежать на диване, посмотреть телевизор. Важна способность переключаться на другие задачи. Вовремя найти себя в случаях, когда ситуация выходит из-под контроля. И вот это дети способны делать исключительно в пространстве грамотного взрослого.