1. Акварельные краски, конечно же. Они должны быть либо профессиональные, либо ученические. Не детская акварель:) Я предпочитаю "Белые ночи" Невской палитры. Кстати, в классической профессиональной акварели нет белой краски! Ее функцию в работе выполняет вода и белая бумага, на которой вы пишите (поэтому, если в вашем наборе есть белая краска - выкиньте ее)
24 цвета вполне подойдут. Есть наборы по 36 цветов - это тоже пожалуйста, если финансы позволяют.
2. Акварельная бумага. Это бумага с определенной текстурой (не гладкой). Также это довольно плотная бумага (200гр на м2, например). Обычно такая бумага имеет текстуру с одной стороны, а с другой гладкая. Лицевая сторона - это шершая с текстурой.
3. Кисти. Для акварели, конечно, самое то - это белочка. Но синтетические кисточки тоже подойдут. Лучше иметь и то, и то. А также разные формы кистей (круглые и плоские)
4. Палитры - одна пластиковая (или керамическая) с ячейками, вторая бумажная! Бумажная нужна для того, чтобы проверять, что за цвет вы там намешали. Потому что в пластиковой краска скатывается и обычно выглядит намного темнее, чем будет в итоге на бумаге. Поэтому смешивать цвета удобнее в пластиковой палитре, а потом пробовать, что получилось на отдельной бумажке (только плотной, а не принтерной, умоляю!)
5. Тряпочки или салфеточки. Вам придется в работе часто вытирать, а иногда и выжимать кисти! Для этого прекрасно подходят обычные бумажные салфетки.
6. Выкраска ваших красок!
У акварельных красок есть интересный нюанс. В сухом виде темные краски все выглядят почти как черные. А к темным относятся большинство оттенков зеленых, синих, коричневых... Поэтому подготовьте выкраски всех цветов в вашем наборе в том порядке, в котором они лежат! Это вам облегчит жизнь очень сильно.
6. Клячка (такая прикольная стёрка, похожая на пластилин).
Перед тем, как начать писать, лучше пройтись клячкой по карандашу, чтобы рисунок остался максимально светлый и карандаш не просвечивался сквозь краски. Основное предназначение клячки - высветлять тон карандаша (чего не может ластик).
Еще один плюс клячки - она не вредит бумагу, в отличие от ластика. А текстура акварельной бумаги очень нежная, ее легко повредить. Поэтому советую при работе с акварелью: если вам нужно что-то стереть, по возможности используйте именно клячку. Конечно, если вы будете давить на карандаш очень сильно, клячка не сотрет его полностью. Но если рисовать аккуратно и без нажима (мягким карандашом), то клячка убирает все под ноль!
7. Планшет и канцелярские кнопки (или степлер для дерева) - для самых задротов ответственных. Зачем натягивать лист на планшет? Единожды это сделав, вы не сможете писать акварелью иначе. Дело в том, что акварель - водная краска. И когда вы ей пишите, лист скукоживается и принимает форму фиг пойми чего. Потом его расправлять и выпрямлять - отдельная история.
А вот если вы натянули его на планшет... то лист этого делать не будет, а когда краски высохнут, то и вовсе натянется как барабан. И будет ровненький. Да и во время работы намного удобнее, когда лист всегда держит форму. Очень советую
Для ленивых и тех, кто не проникся - малярный скотч. хотя бы закрепите все 4 стороны листа, уже немного проще будет.
8. Две баночки для воды. В одной очищаете кисти от холодных красок, в другой - от теплых. Или другой вариант - в одной банке моете кисти после темных красок, в другой - после светлых (желтый, охра, оранжевый и т.д.) Так вам придется реже менять грязную воду.
Еще одна статья на близкую тему: Что вам точно понадобится, чтобы начать писать маслом!