Найти в Дзене
Нарисуй апельсин!

Что вам точно понадобится, чтобы начать писать маслом!

Казалось бы, чего тут думать. Покупаешь масло, хлебушек, кисточки, холст, и вперед к новым шедеврам... или не шедеврам. Но поверьте, это далеко не все, что вам нужно! - Да знаем мы, знаем! Растворитель еще надо! Да, но и это не все! Короче, ближе к делу. Масляные краски, куда ж без них Конечно, вам понадобятся сами масляные краски. Не обязательно закупаться самыми дорогими, но и дешевые брать тоже не советую. Средний сегмент - это то, что вам нужно. Разбавители Льняное масло/разбавитель/тройник. Не обязательно все это вместе использовать. Масляные краски очень густые, их необходимо немного разжижать. Для этого нужно вспомогательное средство. Лично я пользуюсь льняным маслом. Во-первых, оно не пахнет(!), потому что не содержит в составе скипидара и лака, в отличие от тройника и разбавителя. И все эти байки, что масло очень плохо пахнет... Это как раз не про масло! Пахнет разбавитель! А масло слегка издает аромат, и то, если засунуть нос прямо в тюбик. И, кстати, мне этот запах масла д
Оглавление

Казалось бы, чего тут думать. Покупаешь масло, хлебушек, кисточки, холст, и вперед к новым шедеврам... или не шедеврам.

Но поверьте, это далеко не все, что вам нужно!

- Да знаем мы, знаем! Растворитель еще надо!

Да, но и это не все! Короче, ближе к делу.

Масляные краски, куда ж без них

-2

Конечно, вам понадобятся сами масляные краски. Не обязательно закупаться самыми дорогими, но и дешевые брать тоже не советую. Средний сегмент - это то, что вам нужно.

Разбавители

-3

Льняное масло/разбавитель/тройник. Не обязательно все это вместе использовать. Масляные краски очень густые, их необходимо немного разжижать. Для этого нужно вспомогательное средство.

Лично я пользуюсь льняным маслом. Во-первых, оно не пахнет(!), потому что не содержит в составе скипидара и лака, в отличие от тройника и разбавителя. И все эти байки, что масло очень плохо пахнет... Это как раз не про масло! Пахнет разбавитель! А масло слегка издает аромат, и то, если засунуть нос прямо в тюбик. И, кстати, мне этот запах масла даже нравится.

Во-вторых, льняное масло не токсично! Его даже можно выпить, и вы не отравитесь (но все-таки я не советую этого делать).

Вообще, конечно, есть разница, используете ли вы льняное масло, или разбавитель ПИНЕН №4, или тройник. Например, картина, написанная с помощью льняного масла, будет сохнуть дольше, чем если бы вы писали с разбавителем на основе скипидара.

Тут, конечно, нужно подстраиваться под ваши задачи в картине.

Ну и если вы решитесь на льняное масло, то оно должно быть отбеленное. Для художественных задач оно такое и продается.

Холсты

Вам будет необходим холст на подрамнике или на картоне.

Если используется холст на подрамнике и его размер большой, то проверьте, чтобы у него были клинья! Они нужны, чтобы спасти картины в случае провисания. В помещении, где висит картина в течение года, влажность и температура может меняться, а ткань провиснуть. В холсте есть отверстия для клиньев, куда вы их и вобьете до полного выпрямления холста.

У хороших фирм клинья идут в комплекте с холстом.

-4

Совет: если ваша картина планируется достаточно большой (больше, чем формат А3), то настоятельно советую использовать холст на подрамнике. А холсты на грунтованном картоне использовать только для небольших картин. Почему? Потому что большой формат плоского картона при нанесении краски обязательно начнет загибаться! Оно вам надо?

Кисти, мастихин

-5

Кисти подойдут щетина и синтетика. Щетину лучше взять плоскую. Синтетические кисточки полезно иметь и плоские, и круглые. Ну и то, что надо иметь кисточки разных номеров (большие, средние, мелкие), вы и без меня знаете!

Смешивать краски на палитре удобнее мастихином. Есть еще отдельная техника - импасто - работа мастихином по холсту густыми мазками, но к смешиванию красок на холсте она не относится. Мастихин вообще вещь очень удобная и незаменимая в живописи!

Растворитель/спирт/уайт-спирит/мыло

Что-то из этого списка вам точно пригодится для того, чтобы промыть кисточки после масла. Я пользуюсь обычным техническим спиртом. Опять же потому что по сравнению с уайт-спиритом он не пахнет (да, по сравнению с уайт-спиритом спирт не пахнет!)

-6

Промывать кисти специальным растворителем, может, и клево, но ооочень дорого. А вот спирт или уайт-спирит - это великолепие (на ОЗОНе, например) стоит копейки (по сравнению со специальным растворителем).

Мылом тоже можно, но придется потрудиться.

Тряпочки, салфеточки, пакетик для мусора

-7

Вытирать кисти и мастихины потребуется очень часто:) Но пугаться не стоит. Это все мелочи! Поэтому запаситесь салфетками или тряпочками (а лучше и тем, и другим). И подготовьте небольшой пакетик, куда по ходу работы вы будете выбрасывать эти салфетки. Иначе весь ваш стол будет захламлен ими. А у нас, художников, итак на столе бардака хватает!

Палитра

Ну мы что, дураки, что ли? Не знаем, что нужна палитра? Конечно, знаете! Но я вам хочу немного облегчить жизнь и посоветовать купить палитру с отрывными листами. Закончился листик - оторвали и выбросили! И не надо мыть ее каждый раз. Это ли не прекрасно?!

-8

Защитная или укрывная пленка

Чтобы ваш стол не нужно было каждый раз намывать после акта творчества, придумали специальные защитные штуки. Лично я стелю укрывную пленку (которая используется при ремонте, например) и просто выкидываю ее, когда мне нужен чистый стол. Я покупаю сразу 30-метровую и отрезаю от нее по мере надобности. СтОит она немного, а хватает надолго.

Но если вы бережете природу, то существует прозрачная защитная многоразовая пленка. Ее, правда, придется протирать. Но это в разы легче, чем протирать ваш стол.

-9

Вам это точно понадобится, чтобы писать акварелью!