Пища сама по себе - дар Божий, продолжение Литургии, как называли трапезу раньше святые отцы. Ведь на службе мы получаем духовную радость от совместной молитвы, от Причастия из одной Чащи, а потом мы разделяем ее с близким нам людьми и получаем тоже телесно-душевную радость. Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий) говорил: «Корни неблагодарности — в человеческой ненасытности; сколько человек ни получит, всего ему…». Переходите по ссылке и читайте продолжение слов святителя в нашем телеграм канале: https://t.me/molitvaikona/8762 .
В первые века христиане вообще после Евхаристии устраивали так называемые агапии. По-другому они еще назывались "вечери любви", где собирались христиане за общим столом и слушая духовные беседы, вкушали пищу за общим столом.
Так что дурного во вкушении пищи ничего нет. А вот как мы к этому относимся и соблюдаем ли меру это уже другой вопрос.
Важно, чтобы не скудость в еде, не изобилие не брало над нами верх. Как говорил апостол Павел:
Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе.
Грань как раз там, где есть внутренняя свобода и несвобода в нашей душе. Так что важно взять верх над телом, а не оно над нами, чтобы оно было нашим работам, а не мы его.
Человек, как говорится, рожден, есть чтобы жить, а не жить чтобы есть.
Следует понимать два различия чревоугодия: это чревобесие и гортанобесие. Суть первой для человека - в количестве еды, то есть ему важно побоьше скушать. А вот сладость во второй заключается в качестве пищи, что человек услаждает свою гортань разными яствами. И видит ценность как раз в вкусовых рецепторах, отдает предпочтение культу кулинарных изысков и гурманства.
Раньше в Древнем Риме страсть к чрево объедения доходила до абсурда. Люди на своих великолепных пирах так наедались, так старались вкушать пищу, что держали вокруг себя специальные приспособления, ввиде птичих перышек. И когда у них наступало пресыщение до отказа, они вызывали у себя рвоту, чтобы опорожнить желудок и вновь удовлетворяли свою безумную страстью чревоугодия.
По истине их Богом был чрево. Они в сраме мыслили только лишь о нём.
Такие люди, которые слишком чрезмерно ублажают свою плоть, редко интересуются духовными вопросами потому, что "полное брюхо до молитвы глухо". Культ пищи, телесных наслаждений не позволяет возможность вспомнить о нем.
Не зря святые люди говорили «тучные птицы не могут летать».
И самое печальное то, что чревоугодие рождает увеличивает и прочите страсти. Сладострастие, блудную похоть, алкоголизм, наркоманию.
Как говорится, «сласти (то есть чревоугодие) рождают страсти».
Эта болезнь можно сказать мешает думать о Боге, молитве, машет хранить себя в чистоте.
Как лечить? Как всегда. Противоположной, как говорили святые отцы, добродетелью.
То есть постом, отличным спасательным средством.
Пост - ведь не диета, это время когда мы замедляем шаг свой сумасшедший, а точнее бег суетной земной жизни, когда смотрим во внутрь себя, когда слабеем, даем возможность заглянуть вглубь своей души. Это время покаянной работы внутренней, усиленной борьбой над страстями. И вкушая эту постную пищу, (пища в пост ведь низкокалорийная, более легкая), и это помогает вести духовную жизнь легче, чем когда тело пресыщено и не отягощено. Молитва Ангелу хранителю как раз будет самой полезной, вот ссылка на молитву: https://t.me/molitvaikona/5888, сохраните ее себе и отправьте ее тому, кто вам дорог: . Пусть она пойдет на пользу.
Еще пост важно тем, что он не просто время для добрых ед и молитвы, это еще и жертва Богу, воспитание свое воли, духа. Стремление к послушанию, смирению. Мы ведь отказываемся ради Бога, Господу не нужно ни кровавые жертвы, не всесожжения. Ему важно лишь наше сокрушенное сердце и смирение.
И ради этого мы хотя бы отказываемся от того, что нам по силам, ради послушания Богу. Так мы приносим в жертву наше воздержание, ущемление своей воли.
"Еще одно значение поста – в воспитании воли и подчинении ее духу. -добавляет священник Павел Гумеров. - Постом мы даем понять чреву, «кто в доме хозяин». Человеку, не привыкшему поститься, дисциплинировать себя, очень тяжело обуздывать страсти, бороться с ними. Христианин – это воин Христов, а хороший воин находится в постоянной боевой готовности, постоянно тренируется и обучается, держит себя в форме".
В Церкви, как и у Бога, нет ничего случайного и бессмысленного. Тот кто не соблюдал пост, пресыщался, никогда не вкусит настоящий вкус пищи, этого дара Божия.
Даже праздничная трапеза для не постящихся становится чем-то вполне обыденным, а для постящихся даже скромное застолье после продолжительного поста – настоящий праздник.
Интересно знать
Ваш Ангел хранитель и Икона заступница по дням рождения.
У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница, которая дается с рождения.
Тех, кто родился с 22 декабря по 20 января, защитит икона Божьей Матери «Державная», а ангелы-хранители у них святой Сильвестр и преподобный Серафим Саровский.
Родившихся с 21 января по 20 февраля охраняют святые Афанасий и Кирилл, а защитят их иконы Божьей Матери ... читать продолжение