Найти тему
Поговорим о кино

«Персона»(1966). О чём фильм?

Фильм Ингмара Бергмана - одного из величайших режиссёров авторского кино прошлого века.

Напоминаю, что ваше мнение может не совпадать с мнением автора. Автор не имеет цели задеть, обидеть или оскорбить чувства читателей/зрителей. Всем мира🕊

«Персона» — это экзистенциальная драма, которая поднимает вопросы существования человека. Непростое психологическое кино.

Фильм затрагивает темы двуличия, похищения индивидуальности и, как следствие, распада личности. То есть одна личность растворяется в другой и становится ею. Но в "Персоне" не всё так однозначно.

То, что сначала казалось благом, в конце приводит к опустошению и некому безумию.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Сюжет повествует о двух женщинах. Первая - актриса, которая устала от своей жизни и фальши в ней, поэтому решила больше не разговаривать. Вторая - медсестра, антипод актрисы. Медсестра считает, что в её жизни всё прекрасно и идёт так, как надо. Она сформировавшаяся, целостная личность. Но со временем, всё больше доверяя актрисе, раскрывается перед ней (и нами). И мы видим, что она не так проста и невинна, как старается казаться. То есть обе скрывают свои истинные личности и проблемы под масками.

А слово «персона», в переводе с латинского – маска.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Ещё один важный момент. Изначально Бергман хотел назвать фильм - «Кинематограф». То есть в фильме заложена не только двуличность как такового человека, но и двуличность кино, слова.

Язык искусства, часто бывает, неоднозначен и непрямолинеен. То, что мы видим, нередко, можно интерпретировать по-разному. Это относится и, к слову. Не всегда то, что мы говорим и что имеем в виду, одно и тоже. Впрочем, молчанию также доверять нельзя. Чтобы всё это отразить в фильме, Бергман использует различные кинематографические приёмы и уловки. Что создаёт дополнительное напряжение и пищу для размышлений.

Отдельно отмечу, работа оператора и режиссёра - это сплошное удовольствие. Каждый кадр, каждый ракурс имеет значение и влияние на наше общее восприятие картины. Например, обилие крупных планов нужно не просто для красивой картинки, а чтобы мы могли лучше понять наших героинь и проникнуться их эмоциями, увидеть метаморфозы, происходящие с ними.

«Персона» – это психологическая игра со зрителем. Игра, которую до конца разгадать невозможно.

Всем хорошего кино!🤍

Больше новостей и рекомендаций по фильмам можно почитать на моём канале в Telegram и ВКонтакте.