Найти тему
Лилия Алеева

Почему сотрудники на удаленной работе подвергаются дискриминации по сравнению с офисными сотрудниками?

Продолжим общение на тему удаленной работы.

Когда я в прошлый раз написала статью про конец удаленки:

Конец удаленки: почему работодатели возвращают сотрудников в офисы?
Лилия Алеева16 марта 2023

То получила комментарий следующего содержания:

Комментарий от пользователя  к моей статье про удаленную работу
Комментарий от пользователя к моей статье про удаленную работу

На самом деле, комментарий очень жизненный и актуальный, и мне захотелось эту проблему раскрыть шире.

Удаленные работники действительно очень часто сталкиваются с дискриминацией по сравнению с офисными работниками по нескольким причинам:

1. Восприятие производительности и ответственности. Простыми словами - работодатели считают, что удаленные сотрудники больше халтурят, и не могут поверить, что удаленный сотрудник может работать эффективнее офисного.

Работодатели считают, что работа на дому приводит к отвлечениям или снижению производительности по сравнению с физическим присутствием в офисе. Хотя, как мы видим из комментария пользователя выше - это очень спорный факт.

2. Отсутствие видимости. Удаленные работники физически не присутствуют в офисе, что может привести к тому, что их гарантированно проигнорируют при продвижении по службе, исключат из важных обсуждений и совещаний или не будут рассматривать на определенные возможности.

Люди - все таки социальные существа, и личное общение и присутствие в офисе часто создает более прочные отношения и связи - это факт.

3. Проблемы общения. Эффективное общение имеет решающее значение для удаленной работы, и недопонимание здесь может возникнуть легче и быстрее, чем при личном общении. Удаленные работники могут столкнуться с трудностями при донесении своих идей, их услышании или ощущении полного участия в обсуждениях.

4. Предвзятость и стереотипы. С удаленной работой могут быть связаны предубеждения и стереотипы, например, предположение, что удаленные работники менее лояльны, менее преданы делу, менее доступны и менее вовлечены. Эти предубеждения могут привести к дискриминации и неравному обращению.

Для организаций важно развивать инклюзивную и поддерживающую культуру, в которой ценится вклад всех сотрудников, независимо от места их работы.

В следующей статье рассмотрю варианты, как быть и что можно посоветовать удаленным сотрудникам.

Лилия Алеева | О маркетинге и личной эффективности