Потому что человек зависает в возрасте подростка – сохраняет черты. Особо тяжело в этом плане людям, если они работают в среде подростков, много часов общения может незаметно навязывать подростковые черты, вернее – оживлять эти черты.
Взрослому человеку (который и представляет путь в мудрость, и все окружающие на это надеются и ждут соответствующих поступков от взрослого) важно рефлексировать ход своих мыслей, рассуждений, реакций, поведения. Например, говорить себе:
- Сейчас я рассуждаю, говорю, поступаю как подросток.
- Как бы рассуждал, говорил, поступал мудрый человек?
Конечно, взрослый человек может рассуждать и как старик, который осуждает все вокруг, потому что сфокусировался на незначимой черте происходящего. А может рассуждать как истерик, которому бессознательно страшно упущенных возможностей, и он тоже сфокусировался на признаке, который более в его воображении, чем в реальности.
А если все это еще и сочетается с подростковыми реакциями, то портрет будет мало привлекательный, и будет сам себе мешать работать на любой работе, взаимодействовать с близкими и вообще со всеми людьми. Взрослый человек – конструктивен. Это его основное отличие.
Какие же это - подростковые черты, которые так мешают быть взрослым, т.е. конструктивным?
Черно-белое мышление, крайняя степень максимализма, нет оттенков, не воспринимает оттенки: склонность преувеличивать, преуменьшать события, делать выводы из неполной единичной информации, при этом полная самоуверенность.
Отсюда бунт против «нашего», «моего» мнения, а любимое занятие - гонение на кого-то, чтоб только поставить на своем – или черном, или белом. Т.е. из особенностей мышления и вытекают все личностные подростковые реакции: бунт, отказ, оппозиция, имитация, гиперкомпенсация. Лишь бы не покориться мнению другого человека, особенно, если он сделал замечание (например, начальник) о твоей работе, дисциплине на работе.
Черно-белое мышление влечет за собой однобокое восприятие личности другого человека: видит только то, что хочет видеть.
Поскольку подросток стремиться занять место в мире взрослых, то данному взрослому, оживившему (включившему) в себе черты подростка, такими взрослыми представляются начальники на работе и коллектив коллег. И хочет понравиться и бунтует одновременно: страх не понравиться, не занять место, не быть включенным, и одновременно отрицание порядка, предложенного на работе, потому что хочется показать независимость, ему постоянно кажется, что его не пускают в мир взрослых, он бессознательно вечно сражается с миром взрослых. Отсюда нелюбовь к коллективу и вечный вопрос – почему я не могу расслабиться и быть счастливым спокойным, ведь я же не злой человек, люблю людей, но почему они так меня напрягают.
Он отчаянно борется с им же самим включенным Господином (Повелителем, Старшим, Царем…). И бесконечная обида как детский атавизм на всех и на всё. С одной стороны, подростку нужен наставник, который объяснит ему его место в мире, объяснит ему его собственные изменения, а с другой стороны, - борьба против наставника, против близких, и всех других заодно: и нужны и не нужны одновременно. А если учесть, что приемы, словарь для любви=борьбы у этого неподростка=невзрослого СОВСЕМ взрослые, то можно представить картину.
Но ведь он уже однажды это все прошел и если ВЫключить подростка – то точно вспомнит ВСЁ то, что имел, когда стал взрослым.
- А не поступаю ли я сейчас как подросток?!
Дорогой читатель! Давайте обменяемся мнениями этому по поводу.
Обращайтесь ко мне за помощью не только, если Вы хотите разрешить свою проблему, но и если Вам хочется более высокого качества своей жизни, достичь большего успеха во всех сферах жизни. Запись только смс +79119887123, WhatsApp.
Автор: Мусина Вера Петровна
Психолог, Канд-пси-наук доцент
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru