Найти тему
Александр Хакимов

В чем ошибка нашего ума, который не может отличить змею от веревки?

Когда ребенок подрастает, в 11–13 лет, начинаются перемены в его психике, пробуждается сексуальное влечение. В это время происходит становление характера, личности, связанное с сексуальной энергией. Проявляются независимость, самостоятельность. «Я сам, не мешай, у меня есть свое мнение». Эта энергия называется кама, и в свое время она пробуждается в теле подростка, определяя его поведение.

Юноши и девушки начинают играть, заигрывать друг с другом. Девчонки начинают бегать группами – они хохочут, перешептываются. Мальчишки начинают бравировать перед девчонками, у них меняется поведение – в школах это большая проблема. Когда девочки и мальчики вместе, их сложно обучать, сложно поддерживать дисциплину, а если их разделить, то им скучно учиться.

Так начинаются взаимоотношения между полами, а потом подростки влюбляются. Бесполезно говорить им о долге, о практичной стороне жизни. Они летают в своей любви, видя алые паруса. Я знал несколько девчонок, которые прочитали повесть Грина, и она так вдохновила их, что они ждали принцев под алыми парусами. Я помню, каких они «принцев» получили, – не дай Бог таких никому. Один «принц» полностью испортил жизнь своей «принцессе». Таковы наши мечты, наши желания.

В чем же мы ошибаемся в нашей жизни? Мы играем в детстве, влюбляемся в юности, затем у нас семьи, дети, работа, карьера. Мы живем по схеме материальной природы. Но материальная природа обманывает нас, ибо она совсем не то, что мы о ней думаем. Но она тут ни при чем, проблема в нас.

Например, я иду в сумерках и вижу то ли веревку, то ли змею. Змея реально существует, веревка тоже. Но где же иллюзия, где обман? Он в уме, в моем несовершенстве. Я не могу точно определить, что или кто передо мной. Если бы я знал точно, то я мог бы вести себя по-другому. Но мне кажется, что передо мной моя судьба – та самая женщина или тот самый мужчина, с кем я хочу соединить свою жизнь.

Мне так кажется, я так чувствую, и мое чувство так сильно, что я не могу сопротивляться ему и никого не слушаю. Такова юность, влюбленность: «Что мне мать и отец? Под венец – и конец!» У влюбленных нет никаких авторитетов, они отметают все на свете. Когда старшие плачут на свадьбах, молодежь ничего не может понять. Старшие говорят: «Может быть, у вас все будет хорошо. Постарайтесь! Берегите друг друга!» Они знают, что впереди – несладкая жизнь.

В чем же ошибка? У людей неправильное мнение о себе. Никто здесь не принцесса, и никто здесь не принц. Еще Пушкин и Достоевский описали психологию молодежи, в то время она ничем не отличалась от сегодняшней. В своем романе «Евгений Онегин» Пушкин пишет:

Мы все глядим в Наполеоны;

Двуногих тварей миллионы

Для нас орудие одно…

Таков взгляд молодого человека на мир: «Я Наполеон. Это мой мир». Каждое новое поколение думает, что мир принадлежит ему, но потом его уносит время, приходит другое поколение и говорит: «Вы старое поколение, уходите отсюда! Это наш мир!» Время уносит всех, поколение за поколением, но каждое новое поколение думает то же самое. Что их обманывает? Они думают: «У нас сейчас такие технологии, такая техника, такие телефоны! Раньше такого не было, это наш мир, мы передовые. Мы будем счастливы с такими ресурсами! Сейчас жизнь совсем другая!»

Но в далеком прошлом жизнь на самом деле была другая. Это был золотой век. Ныне многое утрачено, и мы живем в век железный, а не золотой. Сейчас все сделано из железа, железо доступно, а золото – нет. Богатство труднодоступно, а дешевых вещей полно. Сорняков полно, но трудно вырастить фруктовую культуру. Все меняется не в лучшую сторону.

А когда-то был золотой век, и Земля называлась «Илаврита». Каждая пядь земли давала что-то нужное для человека, не было бесплодных степей и пустынь. Это описывается в древнейших Пуранах. Тогда тигры пили молоко из-под коров и никого не убивали. Представьте, какая была благость, какая атмосфера, умиротворяющая даже тигров!

Сейчас даже человеку трудно успокоиться. Со смартфонами мы стали еще более беспокойны. Что-то постоянно тревожит наш ум. В нашу бытность мы писали письма, которые шли две недели туда и две недели обратно. Таким образом, мы получали ответ через месяц. Но когда вы пишете письмо, то думаете о каждом слове – вы пишете ценные, важные вещи. Это не была пустая болтовня.

Если кто-то разводился – это было ЧП! Друзья, родственники, коллеги сразу бросались помогать: «Как же так? Вы же семья!» А когда мы уходили из дома, то даже не закрывали двери на ключ. Мы не представляли, что может быть железная дверь с засовами, с глазком! Зачем она нужна, ведь кругом нормальные люди? Конечно, может встретиться вор, но его посадят, и все. Поэтому на двери писали: «Ключ под ковриком». А моя бабушка, когда уходила из дома, подпирала дверь шваброй. Люди видели швабру и понимали, что ее нет дома. Если бы мне сказали, что воду будут продавать в магазине, я бы ни за что не поверил! Она же чистая в реках и озерах!

Я был в Алматы в 1972 году, когда мне было 14 лет. Арыки текли прямо по городу, и на столиках стояли стаканы, чтобы люди могли зачерпывать стаканом и пить чистую воду. Практически все деревья были фруктовые: шиповник, яблони. Мы приехали с Дальнего Востока, и для меня это был рай. Потом все стало меняться: появилось много машин, автостоянки, пробки.

Я не буду критиковать современный мир, я просто говорю о том, что мы грезим в этом мире. А был реальный золотой век природы. Мы не можем создать природу. Экология нужна для того, чтобы люди не мешали природе, ведь мы не можем ничего создать. Мы можем создать только искусственные, пластиковые растения. В Токио есть искусственный воздух в будках, чтобы люди могли подышать кислородом, потому что проблема всех крупных городов сегодня в том, что в них нечем дышать.

Источник: https://www.ahakimov.com/articles/urovni-soznaniya-chasti-1.html