Найти тему
Первая Форма

Автоматизировали 30+ процессов холдинга: от заказа авто до аналитики по рекламе. Рассказываем, как это получилось

Оглавление

Холдинг — это группа компаний из материнской и дочерних организаций. Сфера деятельности диктует каждому дочернему бизнесу свои потребности, и потому автоматизировать холдинг на едином коробочном решении невозможно.

Но для такой задачи хорошо подходят системы, устроенные по принципу конструктора. «Первая Форма» позволяет автоматизировать процессы любой сложности и направленности. В статье рассказываем, как у нас это получается.

Среди клиентов «Первой формы» есть всероссийские холдинги, но детали взаимодействия с ними находятся под NDA. Поэтому мы собрали все самые необычные примеры в «виртуальный холдинг», а вы можете представить себя на месте любой из его частей.

«Первая Форма» — low-code BPM-система, которая гибко настраивается, что позволяет автоматизировать процессы любой сложности без привлечения разработчиков.

Бесшовная интеграция с внешними сервисами: для корпораций со сложной структурой

Аудит-консалтинговая компания ДРТ (бывший Deloitte) автоматизировала кадровые процессы и управление ресурсами в SAP. На время перевода сотен сотрудников с немецкой системы на «Первую Форму» мы настроили интеграцию: теперь менеджеры могут бронировать время специалистов на долгосрочные проекты, а эти брони подтянутся в SAP для формирования табелей трудозатрат.

Ежедневно система анализирует и формирует отчёты из десятков тысяч данных о сотрудниках, проектах и бронях
Ежедневно система анализирует и формирует отчёты из десятков тысяч данных о сотрудниках, проектах и бронях
О том, какие ещё функции SAP может заменить «Первая Форма», читайте в статье

Для другого нашего клиента — поставщика IT-услуг — мы настроили интеграцию с Jira. Когда договор с клиентом заключен, менеджеры могут поставить задачи разработчикам и администраторам в «Первой Форме», и дела отобразятся у специалистов в Jira. Там они могут планировать спринты и обсуждать задачи, а вся информация подтянется в «Первую Форму», чтобы проектные менеджеры были в курсе.

Расписание риелтора, контроль сроков аренды и другие процессы компании в сфере недвижимости

Этот пример — о продаже и аренде квартир и апартаментов по всей стране. Этим занимается дочернее агентство недвижимости нашего клиента.

В «Первой Форме» менеджеры отслеживают, какие квартиры уже сняты или куплены, а какие простаивают. На основе этих данных они могут поставить в системе и отследить задачу на проведение фотосессии, размещение рекламы и другие активности.

В «Первую Форму» интегрирована телефония — когда звонит потенциальный клиент, сотрудник колл-центра может сразу же проверить доступные часы для просмотра, завести карточку в CRM и забронировать время для показа в единой системе. Риелтор, который занимается просмотрами квартир на месте, увидит своё расписание во встроенном календаре.

Также сотрудник может сразу в звонке уточнить характеристики квартиры
Также сотрудник может сразу в звонке уточнить характеристики квартиры

Контролировать платежи и проводить документы также можно благодаря интеграции с 1С и Контур.Диадок.

Бизнес-процесс открытия торговых точек для розничных продаж

Производственный холдинг трудно представить без розничных точек продажи товаров и обслуживания. «Первая Форма» успешно автоматизирует:

  • подбор локаций и открытие торговых точек;
  • поиск персонала, заказ неторговой продукции и решение кадровых вопросов;
  • закрытие кассового дня.

Сотрудники ВкусВилла с помощью «Первой Формы» изучают интерактивную карту местности, согласуют адреса помещений и проверяют их по чек-листу.

BPM-система позволяет координировать процессы разных команд и выполнять как офисные, так и выездные задачи. Все шаги в ходе открытия точек автоматизированы — не нужно сообщать сотруднику, что начался его этап работ, в системе ему придёт пул задач.

Для каждого этапа заданы свои чек-листы и условия перехода, чтобы ничего не упустить
Для каждого этапа заданы свои чек-листы и условия перехода, чтобы ничего не упустить

Сеть магазинов «Спортмастер», автоматизировала в «Первой Форме» кадровые процессы. Например, система по справочнику с разными условиями определяет, кому из новых специалистов нужно выпустить ЭП, и помогает пройти все шаги.

В системе много пояснений и подсказок, чтобы каждый сотрудник мог разобраться с выпуском
В системе много пояснений и подсказок, чтобы каждый сотрудник мог разобраться с выпуском

Если сотрудникам «Спортмастера» нужно заказать в магазин новый принтер или монитор для кассы, это тоже можно сделать в «Первой Форме». Сотрудники на местах могут указать срочность заявки и отследить её статус, а операторы — согласовать отправку по сложной матрице.

Также в системе есть портал для сотрудников: на нём можно запросить справку, уточнить процессы и решить другие HR-вопросы — за это отвечает отдельный HelpDesk.

Для удобства сотрудников на портале есть поиск по всем возможным вопросам
Для удобства сотрудников на портале есть поиск по всем возможным вопросам

И, наконец, закрытие кассового дня. Раньше сотрудники «Спортмастера» собирали чеки, возвраты и данные о списанных по браку товарах в Excel-таблице. Теперь «Первая Форма» подсказывает, какие документы нужны, запускает согласования со старшими сотрудниками, позволяет подписать документы с помощью ЭП. Всё происходит быстрее, а документы не теряются при пересылке.

Автоматизация дочерней компании в сфере медиа и рекламы: сбор данных о KPI и расчёт стоимости рекламного времени в одном окне

Для медиа-компании клиента мы настроили неформатную CRM и автоматизировали в ней работу со сложными расчётами стоимости рекламного времени.

В системе менеджеры компании могут указать канал, соседние программы в сетке вещания, сезон, время суток и срок. Также можно задать особые условия и скидки. По сложной матрице характеристик система сама рассчитывает стоимость, которую можно скорректировать.

Задать характеристики для эфирного времени можно для разных программ и городов
Задать характеристики для эфирного времени можно для разных программ и городов

Когда всё согласовано, заказчик и холдинг подписывают в «Первой Форме» документы, и менеджеры создают рекламную интеграцию. Система по API связана со внешними счётчиками аудитории, просмотров и досмотров рекламного блока, и эти данные подтягиваются на сводные дашборды. Так менеджеры холдинга могут следить, выполнили они оговоренные KPI. Отчёты можно выгрузить в удобном формате.

В карточке собираются данные о результатах интеграции
В карточке собираются данные о результатах интеграции

Автоматизация процессов гостиничного бизнеса: от брони до заказа суши в номер

«Первая Форма» уже автоматизировала многие процессы сферы гостеприимства. Важную роль в этом сыграло мобильное приложение с отдельными ролями для постояльцев и сотрудников. Вот какие возможности есть у гостей:

  • Выбор номера, бронирование, чат для общения с администратором.
  • Оплата аренды без перехода в другие сервисы.
  • Заказ еды в номер и такси, оформление пропуска для курьера и водителя.
Приложение отеля мы показать не можем, но похожий проект мы разработали для «Сколково». Здесь тоже есть аренда апартаментов, вызов клининга, заказ такси и многое другое
Приложение отеля мы показать не можем, но похожий проект мы разработали для «Сколково». Здесь тоже есть аренда апартаментов, вызов клининга, заказ такси и многое другое

Ещё в приложении постоялец может заказать внеплановую уборку, уточнить у администратора расписания групповых и частных экскурсий и получить другую помощь.

У сотрудников отелей в «Первой Форме» функций больше: они могут заключать договоры с подрядчиками и проводить их в 1С, заказывать расходные материалы, контролировать даты заездов и выездов, вести базу постояльцев и анализировать статистику по загрузке.

Автоматизация внутренней академии

Клиент регулярно устраивает для сотрудников из разных дочерних компаний обучение. Для этого менеджеры внутренней академии подбирали преподавателей и аудитории и согласовывали сроки в таблицах и по переписке. В результате случались пересечения предметов, а аудитории не подходили по размеру и оснащению.

В «Первой Форме» планирование занятости преподавателей курсов полностью автоматизировано. Достаточно ввести тему, например, «курс по Java с 01.04 по 01.06», и указать число учеников, и система по множеству параметров предложит аудитории и преподавателей с необходимыми навыками.

В заявке можно сразу указать список обучающихся с контактами и куратора
В заявке можно сразу указать список обучающихся с контактами и куратора

Расписание курсов преподаватели могут посмотреть во встроенном календаре.

Продукты в статье:

Если ты хочешь работать с клиентами масштаба «Спортмастера», «ВкусВилла» и «Сколково», присоединяйся к нашей команде менеджеров по продажам IT-продуктов. Ты сможешь погрузиться в уникальные процессы крупных российских бизнесов, узнать, как их можно автоматизировать с помощью нашей BPM-системы, и круто прокачаться в продажах IT-решений.