Найти в Дзене

Глава 624. Султан Мурад сообщил Оздемиру-паше о предстоящей его женитьбе на Гевхерхан Султан. Фюлане-хатун в положении.

Утром Оздемир вошёл в покои Султана Мурада и, склонив перед падишахом голову, произнёс - Повелитель, вы звали меня? Султан Мурад посмотрел на хранителя покоев цепким взглядом - Я позвал тебя, Оздемир-паша, чтобы сообщить тебе о моей воле, - ровным голосом ответил падишах. - В скором времени тебе предстоит стать мужем одной из моих сестер. Поздравляю тебя, паша. Тебе выпала огромная честь. Ты породнишся с Династией Османов. Сердце Оздемира дрогнуло - Благодарю вас, повелитель. Вы оказали мне большую честь. Я до последнего вздоха буду служить во благо Династии, - ответил хранитель покоев. - Можешь идти, паша. Я сегодня же отдам приказ на приготовления к вашей с Гевхерхан Султан свадьбе, - произнёс Султан Мурад. Оздемир сжал от отчаяния зубы и, склонив голову перед падишахом, покинул покои. Идя по коридору, Оздемир внутренне кричал от боли. Ему предстояло жениться на той, к которой он испытывал лишь уважение и ничего более - Атике, - прошептал беззвучно мужчина. - Простишь ли ты

Валиде Кесем.
Валиде Кесем.

Утром Оздемир вошёл в покои Султана Мурада и, склонив перед падишахом голову, произнёс

- Повелитель, вы звали меня?

Султан Мурад посмотрел на хранителя покоев цепким взглядом

- Я позвал тебя, Оздемир-паша, чтобы сообщить тебе о моей воле, - ровным голосом ответил падишах. - В скором времени тебе предстоит стать мужем одной из моих сестер. Поздравляю тебя, паша. Тебе выпала огромная честь. Ты породнишся с Династией Османов.

Сердце Оздемира дрогнуло

- Благодарю вас, повелитель. Вы оказали мне большую честь. Я до последнего вздоха буду служить во благо Династии, - ответил хранитель покоев.

- Можешь идти, паша. Я сегодня же отдам приказ на приготовления к вашей с Гевхерхан Султан свадьбе, - произнёс Султан Мурад.

Оздемир сжал от отчаяния зубы и, склонив голову перед падишахом, покинул покои.

Идя по коридору, Оздемир внутренне кричал от боли.

Ему предстояло жениться на той, к которой он испытывал лишь уважение и ничего более

- Атике, - прошептал беззвучно мужчина. - Простишь ли ты меня теперь? Что будет с нашей любовью?...

Фюлане приказала позвать повитуху и, когда та явилась, сказала ей

- У меня была не одна ночь с нашим повелителем за прошедший месяц. Надеюсь, эти ночи принесли свои плоды, - произнесла фаворитка, ложась в постель.

- Если вы в положении, Фюлане-хатун. Я смогу это распознать только спустя некоторое время, - произнесла повитуха. - Сейчас плод настолько мал, что его невозможно определить.

- Я приказываю вам, хатун. Осмотрите меня, - произнесла в ответ Фюлане. - Я чувствую, что во мне живёт дитя.

Осмотр занял несколько минут.

Вытирая руки о мягкую ткань, женщина повернулась лицом к Фюлане

-Поздравляю вас, Фюлане-хатун. Вы оказались правы, - произнесла с улыбкой пожилая женщина.

Радостно улыбнувшись, Фюлане поднялась с постели и устремилась к дверям

- О, Аллах! Благодарю тебя!, - жарко шептала фаворитка, спеша к Султану Мураду.

Падишаха в покоях она не застала и ей пришлось вернуться обратно в гарем, где она столкнулась с матерью наследников.

Склонившись перед султаншей, Фюлане почтительно произнесла

- Добрейшего вам дня госпожа.

Айше Султан с усмешкой посмотрела на фаворитку падишаха

- У меня все дни добрые, хатун. Поскольку меня ждёт прекрасное и светлое будущее, что не могу сказать о тебе. У тебя же нет даже дочери. Твоя старость обещает тебе одиночество, - произнесла султанша.

Фюлане гордо подняла голову

- Я беременна, госпожа, и уверена, что рожу нашему повелителю шехзаде!, - ответила девушка. - И это будет не последний наш малыш! И ещё! Султан Мурад, в одну из наших страстный ночей, нашептал мне на ушко о нашем скором никахе с ним!, - горячо добавила девушка.

Айше Султан одарила соперницу ненавистным взглядом

- Ты лжешь, хатун! Повелитель не мог предложить это женщине, которая не способна родить ему здоровое дитя!

Фюлане улыбнулась

- Вы можете лично спросить об этом у нашего повелителя, если не верите мне, госпожа, - произнесла девушка.

- Я не стану тратить время на лишнюю болтовню, хатун. Поскольку я уверена, что повелитель не станет совершать никах с подобной тебе, - с усмешкой ответила султанша, продолжив свое шествие дальше.

Фюлане пожала плечами и направилась в покои валиде.

Валиде приказала Фюлане-хатун подойти ближе

- Ты, как я вижу, светишся от счастья, Фюлане-хатун. Полагаю, ты пришла ко мне с доброй вестью, - с улыбкой произнесла Кесем.

- Это так, валиде, - радостно произнесла Фюлане. - Я в положении. Иншаллах. Родится ещё один наследник!

- Аминь, Фюлане. Я прикажу в честь будущего малыша раздать монеты и сладости. Тебя же учить не стану. Ты сама знаешь, что делать ради того, чтобы малыш появился на свет здоровым, - произнесла с улыбкой валиде.

Склонив голову, Фюлане покинула покои валиде.

Кесем перевела взгляд на Хаджи-агу

- Весть об очередном ребёнке Мурада приводит меня в восторг, Хаджи-ага. Династия Османов продолжиться с частичкой моей крови. И эта кровь принадлежит к некогда жалкой рабыне, - произнесла с иронией Кесем.

- Как оказалось, среди огромного количества рабынь во дворце, может оказаться сильнейшая мира сего. Так вышло с вами, валиде, и ещё Хюррем Султан, Нурбану Султан и Сафие Султан, - произнёс Хаджи-ага. - Все эти женщины не стали мириться со своим положением в гареме. Не смотря на риск лишиться жизни, они шли вперёд и не сворачивали со своего пути, покуда не достигли самого высокого статуса для женщины в нашем государстве.

- Если ты забыл, Хаджи-ага. Хюррем Султан умерла раньше срока и не успела стать валиде, - поправила Кесем евнуха.

- Но от этого её мощь была не меньше остальных великих женщин. Я бы даже сказал, что с Хюррем Султан все все и началось. Благодаря ей изменилось очень многое. Даже сестры Султана Сулеймана побаивались эту дьяволицу. Разве я не прав, валиде?, - произнёс евнух.

Валиде Кесем задумчиво смотрела перед собой и тихо ответила евнуху

- Это так, Хаджи-ага. Только она не знала одного. Быть валиде не самое лучшее занятие. Порой я боюсь ложиться в постель, боясь не проснуться на рассвете...

Гевхерхан Султан была счастлива и с раннего утра раздавала приказы

- Несите поскорее завтрак, девушки. Я так голодна, как никогда прежде. И ещё. Позовите ко мне портниху. Хочу, чтобы она пошла мне как можно больше нарядов.

- Госпожа моя, вчера как раз поступили новые ткани, - произнесла одна из служанок. - Вы будете самой прекрасной султаншей, что когда-либо видывал этот дворец.

- Какая чудесная весть. Аллах в последнее время черезычайно добр ко мне, - радостно произнесла султанша. - Иди скорее к портнихе, иначе ничего не останеться для меня, - приказала султанша рабыне.

- Как пожелаете, госпожа моя, - ответила девушка и, склонив голову перед султаншей, покинула покои.

Сев возле зеркала, Гевхерхан с улыбкой посмотрела на свое отражение

- Очень скоро я стану женой любимой человека. Мы будем счастливы, как никто до нас. Ещё у нас будут дети. Много детей, чтобы их счастливый смех заглушал все в округе, - сказала Гевхерхан своему отражению...

Оздемир передал крошечный свиток Бюльбюлю-аге

- Это послание необходимо доставить Атике Султан. Сделай это сегодня же, Бюльбюль-ага, - приказал хранитель султанских покоев евнуху.

Приняв послание, евнух ловко сунул его в карман и, склонив голову, пообещал

- Будьте уверены, паша. Уже через пару часов оно будет в руках нашей госпожи.

Оздемир качнул головой

- Как только вернёшься обратно, Бюльбюль-ага. Ты получишь вознаграждение за услугу. А сейчас отправляйся в путь и будь предельно осторожен. Не потеряй послание. Оно должно попасть лично в руки Атике Султан, - приказал Оздемир евнуху.

Бюльбюль-ага улыбнулся и поспешил выполнять приказ Оздемира-паши...

Спустя три часа Бюльбюль-ага вошёл в покои Атике Султан и, почтительно склонив голову перед султаншей, слащаво произнёс

- Госпожа моя. Вы все так же хороши собою и с каждым годом становитесь ещё прекрасней.

Атике Султан улыбнулась

- Благодарю тебя, Бюльбюль-ага. Рассказывай скорее. С чем ты пожаловал в мой дворец?, - нетерпеливо спросила султанша.

Бюльбюль-ага пошарил по карману и, найдя в нем крохотный свиток, протянул его Атике Султан

- Меня с этим отправил к вам Оздемир-паша, - произнёс евнух. - Прикажете мне подождать ответа за дверью, госпожа?, - спросил Бюльбюль-ага у султанши.

- Возвращайся в Топкапы, Бюльбюль-ага. Если возникнет необходимость, я найду с кем отправить ответ Оздемиру-паше, - ответила Атике Султан, сматывая верёвку со свитка.

Склонив голову перед султаншей, Бюльбюль-ага покинул покои султанши и поспешил в обратный путь.

Атике развернула послание и, прочев его, покачнулась

- О, Аллах, - прошептала султанша. - Как ты мог допустить подобное? Ведь Оздемир любит меня, а я его. Гевхерхан не может быть его женой. Я должна помешать этому браку. Иначе случиться не поправимое, - дрожащим голосом добавила Атике. - Я пойду на все ради того, чтобы сохранить нашу с Оздемиром любовь...