Найти тему
Noi Study

Русский люкс. Он существует?

Сколько копий было сломано в спорах вокруг отечественного люкса. Есть он или нет? Или он есть, но до статуса «люкс» не дотягивает? Мы решили поразмышлять вместе с вами об особенностях отечественной индустрии.

Итак, русский люкс – это не миф, а реальность. Наши бренды носят звезды, дизайнеры участвовали в показах в Париже, Нью-Йорке и Лондоне. Многие бренды создают свои коллекции вручную, используя уникальные техники.

Но у нас есть региональная специфика, которая обусловлена главным фактором – нашей историей. Поэтому мы не можем сравнивать наш люксовый рынок, например, с Францией или Испанией.

1. У нас нет модных домов с многолетней историей. За одно столетье сменилось фактически сразу три государственных строя. А модная индустрия – союзник и заложник глобальных процессов. Сейчас нам нужно принять, что наша индустрия моды молодая и ее будущее за молодыми брендами, за исключением «старичков», рожденных в 80-х и 90-х годах. Необходимо время для формирования своего наследия и брендов с многолетней историей.

-2

2. Если почти все 20 столетие легкая промышленность развивалась, но не хватало креативных идей, то сейчас совсем другая ситуация. Много креативных специалистов, но не хватает швей, конструкторов и креативного менеджмента: арт-директоров, пиарщиков, креативных директоров.

3. Русский люкс должен быть про Россию и нашу историю. Учиться у большой четверки – Лондона, Нью-Йорка, Милана и Парижа – необходимо, но не копировать их. Именно там можно отслеживать Мега, Макро и Fashion-тренды, которые предопределяют развитие индустрии моды.

-3

4. Аудитория рынка роскоши – самый стабильный сегмент. У них есть доступ к брендам холдингов типа Kering. Соответственно зачем им покупать русский бренд, идущий по стопам итальянских коллег, когда есть возможность купить Loro Piana, Gucci или D&G? Нашим брендам нужно предлагать свою уникальную концепцию, которой не найти зарубежом.

5. Еще один аргумент в поддержку предыдущего тезиса – наши звезды индустрии моды. Валентин Юдашкин, Вячеслав Зайцев, Ульяна Сергеенко, Гоша Рубчинский выстрелили, интерпретируя разные периоды нашей истории.

-4

Русский люкс – тема перспективная. Это доказывают, как и постоянные дискуссии вокруг этой темы, так и отдельные успешные кейсы наших брендов и специалистов. У нас богатое искусство, ремесло, традиции, которые можно использовать как базу для идей и концепций.

Какие знания потребуются для работы с люксовым сегментов? Фундаментальные знания об исторических эпохах и их современных интерпретациях позволяют понять и использовать образный язык современной моды.

Ждем вас на обновлённом сайте нашего образовательного Fashion-проекта. Там вы сможете изучить программу интенсива, узнать о ценах, возможностях рассрочки или кредита, задать вопрос и заполнить форму заявки на обучение: https://www.noistudy.com