Совсем недавно мы с вами устроили эксперимент. Я опубликовала видео под названием "Ивлеева, алгоритмы и купаты". Целью видео являлось посмотреть как упоминание трендовой темы, в данном случае Ивлеевой, отразится на показах и просмотрах.
Ну что ж, пора поделиться наблюдениями и выводами, нескольких дней вполне хватило, чтобы все стало ясно.
Сначала посмотрим количество показов и просмотров.
Итак, видим: спустя 5 дней имеем 447 показов, 38 просмотров и 275 минут насмотренного времени. Что ж, весьма неплохо для моего небольшого канала. До видео мне не хватало совсем немного времени, а именно 52 минуты для выхода на монетизацию, и уже первый день просмотров этого видео принес мне 179 минут от подписчиков, что покрыло недостаток с лихвой.
Жаль только то, что второй день просмотров, выпавший на 1-е февраля, не монетизировался, так как заявка на монетизацию была подана и одобрена уже 2-го февраля, в день добавления в статистику времени первого дня просмотров.
Время в статистику приходит через день, а новый отсчёт с подключением монетизации начинается со дня подключения. Таким образом, время, насмотренное в промежуточный день, не идет в копилку 30-и часов (копилка уже и так полная), но и еще не монетизируется, так как в тот день монетизация еще не подключена. Если запутались, то перечитайте этот абзац еще раз помедленнее или задайте вопрос в комментариях.
Но вернемся к циферкам статистики. 447 показов. Много или мало? Это примерно в 1,5 раза больше, чем получили несколько моих предыдущих видео. Собственно, о том же писал канал @Юридический лайфхак . Статьи с упоминанием Ивлеевой принесли тоже примерно в 1,5 раза больше показов и просмотров. Можете заглянуть и проверить.
Таким образом, мой эксперимент с видео подтверждает подобную закономерность.
Но не спешите с выводами. Проанализируем детальнее, взглянув на статистику по подписчикам.
И там мы видим 28 просмотров из 38 суммарных. Вроде бы неплохо. Выходит 10 неподписчиков посмотрели мое видео. Да, но эти 10 неподписчиков посмотрели в общей сложности 2 минуты. И это с 19-минутного видео! Ну, или по крайней мере, так подсчитал Дзен. Но я не думаю, что в данном случае Дзен жестоко что-то отрезает, поскольку от неподписчиков не было ни одного лайка, комментария и ни одной подписки.
Получается, все люди, впервые столкнувшиеся с материалом и ткнувшие в него, не сочли его интересным, хотя видео оказалось весьма интересным для подписчиков. Получается, Дзен увидел, что неподписчики на видео свое внимание обращают, но не задерживают, и начал закономерно уменьшать показы. На графике ниже это можно увидеть.
Конечно 10 человек — слишком маленькое число, чтобы анализ был по-настоящему достоверным. Но все же попробуем сделать выводы на том, что имеем. Неподписчикам материал был показан 452—120= 332 раза, из них только 10 человек ткнули в него, но даже эти 10 практически не смотрели его.
Почему так? Почему так мало интереса к видео? Я не могу знать достоверно, но рискну предположить, что одна из причин кроется в том, что люди, которые искренне и всерьез интересуются Ивлеевой и готовы мусолить эту тему, за редким исключением совершенно не являются моей потенциальной аудиторией. Мой канал и даже это мое видео совсем о другом, в нем Ивлеева упоминается лишь как тренд.
В то же время вполне логично предположить, что подобное видео показывается чаще именно тем, кто и ранее проявлял интерес к теме Ивлеевой и скандальной вечеринки. То есть, опять же, совсем не моей аудитории.
Возможно стоило в заголовке сделать акцент на чем-то другом, чтобы уже из названия стало ясно, что Ивлеева там просто мимо проходила, может тогда это имело бы больше шансов попасть в потенциальную аудиторию.
Правда превью, из которого можно лучше понять о чем именно видео, тоже не принесло мне новых заинтересованных людей.
Думаю, есть и еще одна причина, почему видео с интересом посмотрели подписчики, но не новые люди. Дело в формате видео.
Подобные болтательные лайф-видео без качественного визуала смотрят как правило только у тех авторов, кто уже чем-то завоевал интерес и/или личную симпатию. Это скорее всего не тот формат, которым этот интерес можно завоевать при первом впечатлении, всё же встречают, как у нас говорится, по одёжке.
Ну что ж, подведем итоги. Основные выводы у меня такие.
- Упоминание трендовой темы действительно может увеличить вам просмотры и соответственно показы.
- С большой вероятностью эти показы будут адресованы тем, кто и ранее проявлял интерес к теме тренда. Нужно ли это вам?
- Если при этом трендовая тема идет вразрез с тематикой вашего канала, как в моём случае, то новых подписчиков это не принесёт и скорее всего в нужную вам аудиторию не попадёт.
- Лайф-видео со смыслом, но без качественного визуала, могут быть интересны вашей аудитории, но как правило не в силах завоевать внимание при первом впечатлении.
Кстати, наш эксперимент продолжается, ведь Ивлеева упомянута и в этой статье (вернее была упомянута, подробности по ссылке в конце статьи). Однако в этом случае, думаю, название отражает суть гораздо лучше.
Чтобы лучше разобраться в сути обсуждаемого эксперимента, участником которого вы вольно или невольно оказались, рекомендую посмотреть превью и само видео, если вы еще их не видели.
Согласны ли вы с моими выводами? Может заметили что-то ещё, что не упомянула я? Напишите свое мнение в комментариях.
Если статья интересна, то я буду рада вашим лайкам 👍 , обратной связи и конечно же, подписке на канал ✅.
Продолжение эксперимента здесь.
#контент_для_авторов #алгоритм #алгоритм_Дзена #статистика_Дзена #тренды #влияние_трендов