Найти в Дзене
Daykerov

Камень преткновения в развитии любого бизнеса - это команда!

У любого предпринимателя, есть три основные задачи:
-идеи, рабочие на рынке.
-команда, которая будет развивать бизнес.
-инвестиции, умение находить деньги для развития.

Когда мы только начинаем развивать бизнес, нам страшно нанимать первого человека. У нас еще не достаточно опыта чтобы понимать что и как делегировать.

В начале надо понять, что нету ни одной компании состоящей из одного человека. Это я про тех кто не доверяет другим, «быстрее и лучше меня никто не сделает», «специалистов не найти»! Все вокруг развиваются, нанимают специалистов, а у тебя «все вокруг тупые и не найти никого!»

Тут стоит задать вопрос себе и честно ответить. «Я не умею управлять», «я не умею нанимать», «я не понимаю», а не то что, все вокруг тупые. Снимите корону с головы и признайтесь, что найдется тысяча людей, которые лучше вас сделают этот процесс.
Поверьте мне, хуже управленца, чем предприниматели, вы не найдите. Человек который сгенерировал идею, умеет строить команду, искать инвестиции, он крайне хреновый управленец.

Если у вас нет опыта в делегировании и управлении людьми, лучше всего нанять ассистента. У ассистента есть одна главная черта, относительно других сотрудников. У него нет четкой должностной инструкции и регламента. Это человек который помогает вам, где у вас не хватает времени. На него можно поручить разные задачи, которые вы сами не хотите делать или не успеваете, где-то не понимаете как сделать.

Второй момент, это когда мы уже построили какой-то коллектив.

Смотря вокруг на людей у которых есть бизнес. Возникает вопрос, а что делать в регионах, как быть с людьми?

Первое что бы я сделала, это выписала список своих сотрудников и определила какое количество людей нам нужны в офисе на самом деле. Как, находясь в офисе, они влияют на финансовый результат.
Если посмотреть на это честно, то окажется, что такие как бухгалтер, СММ-менеджер, менеджер по продажам, дизайнер вообще не нужны в офисе! Вы за них платите лишнюю аренду, компьютер. А это все расходы.

Конечно многие из вас сейчас вспрыгнули и забили себя в грудь. Мол, моей компании удаленка не подходит. Я не видела ни одну компанию, где половину штата нельзя перевести на удаленную систему работы.

Почему удаленка - это супер круто?

— Вы расширяете поиск русскоговорящих сотрудников по всему миру.

Если мы в Энгельсе пытаемся найти дизайнера, то наши шансы равны 0. Наша компания растет и развивается и нам постоянно нужны новые специалисты. Поэтому мы охватываем все русскоговорящее население с разных стран!

— Оплата ниже, чем в офисе.

Если для Москвы 100 тысяч это так себе, то в регионе такая оплата, это супер круто. Человек будет привержен компании и будет стараться вас не потерять. А крутые талантливые ребята могут жить где угодно. Не только Москва развивается!

Мне казалось в пандемию все поняли важность работы удаленного формата. Если вы тогда не научились это делать, то сейчас самое время!

Вся современная молодёжь хочет работать на удаленке. Им знаком этот формат и понятен. А эта самая молодёжь - это наши будущие сотрудники! Наши сотрудники, которые не привыкли работать онлайн, они взрослеют и стареют. Если вы строите бизнес не на 1-2 года, а думаете на перспективу, то думайте о том, как вы будете работать с кадрами через 5-10 лет. Лучше сейчас начать приучаться к удаленному формату работы.

Да, это нужно уметь управлять человеком.
Да, это не подошёл и пнул в кабинете.
Да, это абсолютно другие регламенты, нормативы, мотивация.
Да, это вопрос человеческого доверия.

Если у вас нет команды, то это вопрос не ко времени, не к молодежи, не к системе. Это вопрос к вам! Задача предпринимателя, это уметь строить базовую команду. Специалистов куча! Только нужно научиться видеть другие инструменты и не бояться покупать чужой опыт в виде курсов, консультаций, обучения.

Вы можете 5-10 лет потратить на пробы и ошибки. Либо, лайфхак, можете потрать 2 недели, изучить рынок, найти предпринимателя у которого это все выстроено.

И попросить его провести платную двух часовую консультацию! Так вы сэкономите себе годы жизни. А для любого предпринимателя время - деньги.