Прямая линия короче любой, соединяющей ее концы. Наверное, этот постулат один из немногих, если не единственный, что остался в моей памяти со школьных времен.
К этой умной мысли я пришла после долгих размышлений о том, как я могу помочь моей подруге. Вопрос был не совсем простой, но я была вынуждена попытаться развязать этот узелок, ибо за последний месяц уже устала от ежедневных стенаний моей подруги и по совместительству, коллеги. А проблема заключалась в следующем.
Катин младший сын - почти 2 м чистой красот - заканчивал в тот год техникум. И по всем прикидам выходило, что дитятко уверенно идет на "красный" диплом. И все бы хорошо, но облачко в виде русского языка отчетливо маячило на светлом горизонте.
Поначалу мы решили обойтись малой кровью - репетиторством. Но, проведя с ним 2-3 часа, я поняла, что вьюнош мне не по зубам. Это был далеко не первый ученик в моей жизни, и вовсе не самый глупый. Но...
Его постоянные и настойчивые "почему", желание докопаться до истины в ее чистом виде, доводили меня до белого каления. Поскольку в русском языке на каждое правило существует море исключений. Например, в слове "юный" одна буква "н", в других аналогичных - две "н". А лезть за каждым исключением в этимологию - эта перспектива меня вовсе не привлекала, да и дитятку не убеждала.
Исходя из введенных данных я и решила пойти другим путем. По Маяковскому: мы победим, но мы пойдем другим путем.
В один прекрасный день, когда у меня не было уроков и решимость моя окончательно созрела, отправилась я "на дело". А решила я пойти прямо к преподавателю и так же прямо выложить проблему. Нет, я там никого не знала, и, может быть, это даже облегчало мое положение. Особого трепета я не ощущала, ибо шла просить не за себя, а за подругу, а это всегда легче.
Итак, я деликатно постучала в искомую дверь и, дождавшись "Войдите", смело вторглась в чужое пространство.
Женщина за столом была умеренно приветлива.
"Слушаю вас,"- сказала она дежурную фразу, и я приступила к приготовленной речи
Речь выглядела примерно так.
-Мы с Вами коллеги, и потому я рискнула прийти к вам. У меня есть подруга, тоже учитель. Ее сын заканчивает ваше богоугодное заведение, и у него проблема, о которой мне бы хотелось поговорить.
А далее я изложила то, что меня волновало. Включая свои выводы и, надеясь, что она поймет меня правильно.
- Успокойте свою подругу, все будет хорошо, - на этой утешительной ноте закончился наш разговор. Летом ребенок благополучно поступил в университет в большом городе.
Вопрос исчерпан.
Не совсем так. Со временем жизнь сводила нас еще не единожды.
Позже волею судеб мы оказались в одном коллективе. Но и это еще не все. Сегодня наши дочки приятельствуют, а внуки нежно дружат. И кто знает, что там еще впереди...