Найти в Дзене

Антикейс: что делать, если китайская фабрика прислала брак, а вернуть деньги отказывается

Оглавление

Делать товары на заказ в Китае — возможность ввести на рынок эксклюзив при умеренной стоимости. Но, чтобы отладить такой процесс, потребуется время и готовность к форс-мажорам. С одним из них — браком в партии товаров, столкнулась наша клиентка при заказе брендированных шоперов под заказ.

В кейсе рассказываем, почему так произошло, и предлагаем варианты решения проблемы.

Задача: найти производителя шопперов

К нам обратилась клиентка, которая купила в магазине классный складной шоппер и загорелась идеей изготовить такой же для продажи. К сожалению, не было информации о том, где был отшит шоппер, и в Китае найти прямого производителя не удалось.

Из переписки со специалистом по ВЭД ChinaToday
Из переписки со специалистом по ВЭД ChinaToday

Поэтому предложили клиентке найти поставщика, готового отшить такой шоппер по ее тех. заданию. В заказе — 8 цветов по 300 штук каждого.

Пример складного шоппера
Пример складного шоппера

Клиентке особенно важно было качество ткани и швов. Но при этом уложиться с поиском, подготовкой и изготовлением партии товара нужно было в достаточно сжатый срок — за 2 месяца.

Нашли и отобрали поставщиков

Специалист по ВЭД Кристина занялась поисками фабрик, выпускающих подобные шопперы и готовых выполнить запрос клиентки. По итогу отобрали троих производителей.

-3
Итоговый результат по поиску поставщиков
Итоговый результат по поиску поставщиков

Дополнительно клиентка составила перечень вопросов по изготовлению партии для каждого из отобранных производителей ↓

  1. Сколько будут стоить образцы и доставка их на склад в Иу? В качестве образца можно отправить любую модель. Главное, чтобы изготовлен он был из той ткани и с фурнитурой, что будет на шоппере.
  2. Можно ли упаковать изделие в пакеты зип-лок?
  3. Какая должна быть минимальная партия, чтобы получить цену как в предложении?
  4. Можно ли с образцом получить образцы выкрасов ткани?
  5. Можно ли нанести печатное лого на ткань?

Один из продавцов не был готов предоставить образец изделия. Поэтому заказали образцы у двоих поставщиков.

Из переписки клиентки с переводчиком
Из переписки клиентки с переводчиком

Клиентка хотела сама пощупать ткань, посмотреть, как складывается и раскладывается шоппер, как работает молния. Поэтому готовые образцы прямиком с нашего склада в Иу отправились авиа по маршруту Гуанчжоу-Москва. Стоимость тарифа доставки — 23$/кг.

Дополнительные требования

После личного осмотра образцов клиентка дала обратную связь. Ей очень понравился один из образцов, но смутила молния — слишком тонкая для плотной ткани, из которой изготовлены шопперы. По мнению клиентки, она смотрелась некрасиво и могла быстро выйти из строя. Плюс появились дополнительные вопросы к производителям:

  • можно ли изменить материал и размер шоппера;
  • поменять длину ручек;
  • на боковой карман добавить кнопку-застежку.

Кристина пообщалась с поставщиками, и они частично согласились подстроиться под новый запрос.

Ответы поставщиков на дополнительный запрос клиентки
Ответы поставщиков на дополнительный запрос клиентки

Один из поставщиков отказался менять молнию в изделии. Второй долго отказывался, объяснял, что на фабрике не предусмотрена замена молний. Но путем упорных переговоров Кристина добилась своего — молнию под шоперы клиентки поставщик закупает отдельно. Более широкие и плотные, окрашенные в нужные цвета.

Подбор молний от производителя
Подбор молний от производителя

Также договорились о брендировании самих шоперов — печатное лого на ткани и название бренда. Лого на всех цветах сумок — белое, на бежевой — черное.

Наконец, после улаживания всех вопросов, запустили производство — 1500 шт. в разных цветах с брендированием и 300 шт. без лого.

Получили товар на складе и обнаружили проблему

Через 20 дней, точно в срок, фабрика изготовила партию шопперов, и мы получили заказ на нашем складе в Иу. Но при стандартной фото- и видеопроверке качества обнаружили неприятный сюрприз — в некоторых шопперах были кривые швы.

Неровные швы на шоппере
Неровные швы на шоппере

Естественно, это не понравилось клиентке. Но производитель отказался сделать возврат бракованного товара. И это нормальная практика для продукции под заказ с брендом клиента.

Давайте попытаемся разобраться, что же произошло. Напомним, что образец с фабричной молнией очень понравился клиентке. Она была в восторге от качества ткани и ровных швов. И брак появился в изделиях уже после замены молнии на более плотную и широкую.

Вероятно, швейные машинки производителя были настроены на другие параметры втачивания молний и в итоге пошли кривые строчки. А сжатые сроки, установленные на изготовление партии товара, не позволили поменять иглы или как-то перенастроить оборудование.

В китайском менталитете есть интересная особенность — они не любят говорить нет. Из-за этого случаются казусы, как в нашем примере с молниями. Производитель не смог отказать клиентке в замене молний, и часть заказа получилась с браком.

Чек-лист: что делать, если поставщик прислал брак

Если не хочется завершать сотрудничество с производителем, то:

  • Выясните, по чьей вине произошла ошибка, связавшись с поставщиком.
  • Сообщите продавцу, что при возникновении аналогичной ситуации в будущем контракт на поставки аннулируется.
  • Установите требуемые критерии к качеству и характеристикам продукции.
  • Рассмотрите других поставщиков на замену — на всякий случай. Составьте предварительный список.
  • Организуйте проверку каждой партии на складе в Китае по техническому заданию.
  • Запросите скидку на изготовление следующей партии.

В нашем антикейсе сделать возврат товара не удалось. Главная причина — лого на товаре. Позиции без бренда удается вернуть без проблем. Сейчас ждем, когда клиентка получит товар, сама оценит ситуацию и примет решение — работать ли дальше с этой фабрикой.

Узнать подробнее