Найти тему
Дмитрий Мишин

8. Луддитский режим. ОБЩЕСТВО. 100 трендов 2024

Поколение Z плавно переключается между моментами подключения к цифровым технологиям.

Photography by Ellie Adams via Unsplash
Photography by Ellie Adams via Unsplash

Луддитский клуб, нью-йоркская группа подросткового образа жизни, в последние годы привлекла большое внимание благодаря пропаганде «самоосвобождения от социальных сетей и технологий». Получив свое название от антитехнологического движения луддитов в Англии XIX века, группа стала синонимом восстания под руководством поколения Z против дум-скроллинга и выгорания в социальных сетях.

Отчет Voxburner «Молодежные тенденции» подтверждает, что более половины (54%) молодых людей в возрасте от 16 до 24 лет беспокоятся о том, что проводят слишком много времени в социальных сетях. Однако вместо того, чтобы полностью посвятить себя луддитскому менталитету, молодые потребители научились переключаться между моментами, когда им нужна полная связь, и переходить в режим луддита, когда им нужно сосредоточиться или успокоиться.

Nokia 150, courtesy of Nokia
Nokia 150, courtesy of Nokia

Nokia сообщает об устойчивом росте количества своих кнопочных телефонов в последние годы, что обусловлено их популярностью среди поколения Z. Однако, по данным Wall Street Journal, потребители покупают их не вместо смартфонов, а как «вторые бюджетные телефоны». Кнопочные телефоны позволяют пользователям переключаться в режим луддита по ночам или во время отдыха в отпуске. В Австралии музыкальный лейбл This Never Happened воспользовался этим мышлением, проведя в июле 2023 года в Мельбурне, Сиднее и Брисбене серию мероприятий без фотографий и телефонов с лозунгом: «Испытайте момент. Не записывайте это».

Эти поведенческие изменения отражают недавний рост популярности режима продуктивного хака-монаха, который побуждает людей исключить все отвлекающие факторы, чтобы они могли сосредоточиться на выполнении своих основных рабочих задач.
Почему это интересно
Хотя переключение режимов поколения Z может показаться противоречивым, брендам необходимо подумать, могут ли их продукты и услуги помочь потребителям в моменты подключения и простоя цифровых технологий или же они могут помочь пользователям беспрепятственно переключаться между различными режимами.