Это был первый фильм серии, который я увидел в далёком 1988 году. На видеокассете был он и фильм "Экстро". Так я познакомился с фильмами ужасов. И в целом был разочарован, хотя в детском возрасте это было страшновато. Да и вообще мы тогда ещё не привыкли к подобной жестокости в кино, а потому это наводило своего рода ужас. Пусть и не тот, который ожидали.
Изначально предполагалось, что первоначальная сюжетная линия третьей части будет сосредоточена на Джинни Филд (героине второй части). Изначально в одном из ранних набросков к Части III говорилось о том, что Джинни (Эми Стил) из предыдущего фильма отправили в психиатрическую больницу. Страдая от событий Части 2, она в конце концов узнаёт, что Джейсон Вурхиз выжил после ранения, и выслеживает её до больницы, убивая персонал и других пациентов больницы. Однако от этой идеи отказались, когда Эми Стил отказалась повторить свою роль. Фильм должен был завершить сериал как трилогию.
Между прочим, этот фильм скинул с первого места спилберговского "Инопланетянина" и был вторым по прибыли после "Полтергейста". При бюджете в 2,2 миллиона долларов, он собрал 36, 7 миллионов. Это лишний раз подтверждает, что количество проданных билетов вовсе не говорит о качестве фильма. И это единственный фильм серии, снятый для стерео-кино (так раньше называлось 3D).
Девушки в этой части уже заметно привлекательнее тех замухрышек, что были в первых двух частях. Хотя некоторые актёры заметно старше экранного возраста.
После событий Части 2, тяжело раненный и ещё без маски Джейсон Вурхиз идёт в магазинчик на берегу озера. Находясь там, он убивает его владельцев - Гарольда (Стив Саскинд) и его жену Эдну (Чери Моганс). Тем временем Крис Хиггинс (Дана Киммелл) и её друзья отправляются в Хиггинс-Хейвен, её старый дом на Хрустальном озере, чтобы провести выходные. В компанию входят беременная Дебби (Трэйси Сэвэдж) со своим любовником Энди (Джеффри Роджерс), еврей-шутник Шелли Финкельштейн (Ларри Зернер), кареглазая Вера (Кэтрин Паркс) и марихуанщики Чак (Дэвид Катимс) и Чили (Рэйчел Ховард). Уже на месте они встречают Рика - парня Крис (Пол Кратка).
В придорожном магазине Шелли и Вера вступают в конфронтацию со взрослыми гопниками Али, Лисой и Локо. Шелли садится в машину и переезжает колесо одного из мотоциклов, сбегая от преследователей и производя впечатление на Веру. Хотя чем тут хвастаться? Позже гопники-байкеры появляются в Хиггинс-Хейвен, где они выливают бензин из фургона и пытаются сжечь амбар, чтобы поквитаться.
Их злодеянию мешает Джейсон, который прятался в амбаре. Он убивает Лису и Локо вилами, а потом забивает негра Али до потери сознания. Той ночью Крис и Рик зачем-то отправляются в лес, где Крис рассказывает, что за два года до этого на неё здесь напал мужчина-уродец и видимо изнасиловал её. Судите сами: ночью в лесу её поймал этот уродливый маньяк и потащил куда-то, после чего Крис потеряла сознание. Очнулась она уже дома в постели и родители никогда с ней не говорили о случившемся. Точно, Джейсон её того этого. Хотя если он ходячий труп, то звучит это ещё более жутко. Брр... Этот случай побудил Крис покинуть Хиггинс-Хэйвен. Основная причина, по которой она вернулась, заключалась в том, чтобы противостоять своим страхам и избежать травмы. Ну не дурилка ли эта Крис?
Шелли в хоккейной маске пугает Веру, хватая её из воды за ногу, а затем забредает в амбар, где Джейсон перерезает ему горло. Взяв хоккейную маску, чтобы скрыть своё уродливое лицо, Джейсон выходит из амбара. Вера вскоре получает гарпун в глаз из подводного ружья. Джейсон входит в дом и разрубает пополам с помощью мачете ходящего там на руках Энди. Дебби заканчивает принимать душ и ложится в гамак, где Джейсон вонзает нож ей в грудь снизу. Когда в доме отключается электричество, Чак спускается в подвал только для того, чтобы Джейсон швырнул его в электрощиток, убив электрическим током. Чили обнаруживает, что все остальные мертвы, и затем её протыкают раскалённой кочергой.
Когда машина Рика заглохла, Крис и Рик вынуждены вернуться домой пешком и найти дом в беспорядке. Рик выходит на улицу, чтобы обыскать территорию, но Джейсон хватает его и голыми руками сдавливает череп, отчего один глаз Рика выскакивает из глазницы. Затем Джейсон нападает на Крис, которая чудом сбегает из дома и пытается скрыться в своем фургоне. В фургоне заканчивается бензин, и Крис пробирается в амбар, чтобы спрятаться, но Джейсон снова нападает на неё. Внутри амбара Крис бьёт Джейсона лопатой по голове и затем вешает его. Он всё равно приходит в сознание и снимает маску, чтобы освободиться от петли, из-за чего Крис узнает в нём того же мужчину, который напал на нее двумя годами ранее и вероятно изнасиловал её. Тут вдруг очухался негр Али и попытался напасть на Джейсона, но Джейсон быстро добивает его уже во второй раз. Отвлечение на Али позволяет Крис ударить Джейсона топором по голове. Он какое-то время шатаясь идёт к ней вытянув руки, прежде чем окончательно вырубиться. Измученная Крис выталкивает лодку в озеро (какая-то грязная лужа в данном фильме) и засыпает.
Крис снится кошмар о Джейсоне без маски, бегущем к ней из дома, прежде чем исчезнуть. Потом разлагающееся тело Памелы Вурхиз, с вновь прикреплённой к телу головой, выныривает, чтобы утащить девушку на дно. На следующее утро прибывает полиция и увозит сошедшую с ума Крис из Хиггинс-Хейвен. Показано, что тело Джейсона всё ещё лежит в сарае. Всем как всегда на всё пофиг.
Вот такая вот очередная американская чушь для подрастающего поколения. Что из такого может вырасти? Сами понимаете. Но по сравнению с аналогичными фильмами XXI века, этот безусловно совершенно невинен. Неубиваемый Джейсон продолжает свой путь.
Пятница, 13-я часть III была снята на натуре на ранчо Valuzet Movie Ranch в Согусе, Калифорния. Это был первый фильм из серии, который снимался не на Восточном побережье. Дом, сарай и даже озеро-лужа, показанные в фильме, были созданы на заказ. Дом оставался на территории ранчо, пока не сгорел дотла в 2006 году. Дополнительные съемки для сцен с продуктовым магазином фильма проходили на небольшом рынке в Грин-Вэлли, Калифорния.
Решение надеть Джейсону Вурхизу его фирменную хоккейную маску было принято во время проверки освещения на съёмочной площадке.