Это, пожалуй, самый короткий и самой бестолковый фильм этой глупой серии молодёжных ужастиков. Начнём с того, что сама идея продолжить далеко не самый удачный фильм-оригинал, уже является большой опрометчивостью. Режиссёром выступил дилетант, а сам сюжет настолько примитивен, что даже не включает в себя сцены убийств, являющихся ключевыми моментами в такого рода фильмах. Но ещё больший минус данной картины - это использование трупа в роли серийного убийцы и оправдание его действий любовью к матери, которая крошила всех и вся, якобы, в свою очередь, из любви к сыну. Это видимо только больной и воспалённый американский мозг способен сочинить.
Получается утонувший мальчик жил себе на дне озера. Прекрасно себя там чувствовал. И не рос. На момент убийства своей мамы он, как мы видели, всего лишь маленький уродливый пистон. А спустя пять лет он вырос в большого мужика, который пошёл продолжать дело своей шизанутой мамашки.
Фильм можно посмотреть у меня в Живом Журнале ЗДЕСЬ.
Ну хоть какой-то смысл могли бы представить зрителю! А его нет. Мы лишь знаем что при жизни Джейсон уже имел внешние уродства. Как он тогда мог отдыхать в таком лагере? Поверите что его сами же дети не дразнили и не тиранили? А с чего вдруг он, будучи трупом, материализовался и вырос во взрослого мужчину? Трупы разлагаются, но никак не живут и не растут.
Чтобы за уши притянуть какую-то связь с первым фильмом, Стив Майнер будет нам показывать последние кадры оттуда. Таким образом, когда нас перенесут в события второго фильма, то до конца будет оставаться где-то 1 час 10 минут.
Первоначальные идеи для продолжения предполагали, что название "Пятница, 13-е" будет использоваться для серии фильмов, выходящих раз в год, которые не будут иметь прямой преемственности друг с другом, а сами по себе будут отдельным "фильмом ужасов". Но бабло и жадность в очередной раз победили здравый смысл.
Забавная история случилось на съёмках. Нашли попастую грудастую девку Марту Кобер (она играла Сару - подружку нескладного паренька в неснимаемой кепке), она снималась обнажённой, но тут - Бац!... а ей оказывается всего 16 лет... Пришлось все сцены удалить. Не знаю что с ней стало потом, если она уже в столь юном возрасте была как потрёпанная бабина.
Первоначально фильм должен был закончиться тем, что голова миссис Вурхиз откроет глаза и улыбнётся в камеру. Однако Майнер удалил сцену из финального фильма, поскольку в конечном итоге решил, что это сделало бы заключение фильма "слишком глупым". Да, но он и так более чем глупый. Эта бы сцена как раз перевела его в разряд дешёвых пародий, коей и является вся серия "Пятница, 13-е". Что же до сюжета то пробежимся по нему...
Через два месяца после событий в лагере "Хрустальное озеро", единственная выжившая Элис Харди (Эдриенн Кинг) оправляется от пережитого. В своей квартирке, когда Элис открывает холодильник, она находит отрубленную голову Памелы Вурхиз, вслед за чем получает от неизвестного удар в правый висок ножом для колки льда.
Пять лет спустя, Пол Холт (Джон Фьюри) открывает новый лагерь на другом берегу Хрустального озера. В лагерь приезжают вожатые: Сандра (Марта Кобер), её парень в кепке Джефф (Билл Рэндольф), Скотт (Расселл Тодд), Терри (Кирстен Бэйкер), Марк (Том МакБрайд), Вики (Лорен-Мари Тэйлор), Тед (Стюарт Чарно) и ассистентка Пола - Джинни (Эми Стил), а также кто-то ещё (там вообще не понять куда они делись - поехали бухать в придорожное кафе и не вернулись). В первую ночь у костра Пол рассказывает вожатым легенду о Джейсоне Вурхизе - мальчике, который утонул в Хрустальном озере в 1957 году. А также про его сумасшедшую мать, совершившую убийства в 1958 и 1979 годах, пока в конце концов она не была убита Элис Харди. Согласно легенде, Джейсон выжил и сейчас живёт в лесу недалеко от Хрустального озера. Взбешённый смертью своей матери, он навестил Элис, которая бесследно исчезла. Прям новости там у них расходятся широкомасштабно и очень быстро. Две недели прошло, а ты уже часть легенды.
Пол предлагает остальным провести последнюю ночь в городе перед началом тренировки. Шестеро остаются, включая Джеффа и Сандру. В лагере появляется неизвестный и убивает вожатых одного за другим. Скотту перерезают горло мачете, когда он попадает в верёвочную ловушку, а Терри убита за кадром, обнаружив труп Скотта. Марку в лицо врезают мачете, и он скатывается в инвалидном кресле вниз по ступенькам к озеру. Затем убийца поднимается наверх и пронзает Джеффа и Сандру копьём, пока они занимаются прелюбодеянием (и это в 16 лет!), затем закалывает и Вики кухонным ножом.
Тед остаётся в баре, в то время как Джинни и Пол возвращаются. В темноте убийца устраивает засаду на Пола и продолжает преследовать Джинни по всему лагерю и в лесу, где она натыкается на его хижину. Забаррикадировавшись внутри, она находит алтарь с отрубленной головой Памелы Вурхиз на нём, окруженный грудой тел. Здесь уже валяется тело Терри. Понимая, что Джейсон Вурхиз - убийца, Джинни надевает свитер Памелы и пытается психологически убедить Джейсона, что она - его мать. Уловка ненадолго срабатывает, пока Джейсон не видит высушенную голову своей матери на алтаре и не выходит из транса. Внезапно возвращается Пол и пытается спасти Джинни, но Джейсон легко вырубает его. Как раз в тот момент, когда Джейсон собирается убить Пола киркой, Джинни берёт мачете и ударяет им Джейсона в плечо, по-видимому, убивая его.
Пол и Джинни возвращаются в хижину и слышат кого-то снаружи. Думая, что Джейсон последовал за ними, они открывают дверь, но обнаруживают только пропавшую собаку Терри, Плюшку. Её, кстати, Джейсон встречал, но не убил. Как только они оба вздыхают с облегчением, Джейсон, уже без мешка на голове, влетает через окно сзади и хватает Джинни.
Тут она приходит в себя оттого, что её грузят в машину скорой помощи, и зовёт Пола, которого нигде не видно, что оставляет вопрос: а была ли сцена в хижине вообще? Нам лишь показывают, что голова Памелы остаётся на алтаре, но нет ни её свитера, который надевала на себя Джинни, выдавая себя за мать Джейсона ни самого Джейсона тоже нет. Когда не знаешь как закончить бездарное произведение - сделай так, чтобы финал был вообще непонятен.