Планируется, что с 2025 года ВВС России начнут получать усовершенствованный новый вариант истребителя пятого поколения Су-57, Су-57М, который, как сообщалось в октябре 2022 года, начал летные испытания и будет оснащен новым двигателем, получившим обозначение АЛ-51Ф.
Хотя российская истребительная авиационная промышленность постоянно не выполняет заявленные прогнозы по вводу в эксплуатацию новых систем, поставки Су-57М почти наверняка начнутся до 2027 года.
Хотя многое относительно возможностей нового двигателя для Су-57 остается неизвестным, недавние сообщения из российских источников указывают на то, что АЛ-51Ф позволит истребителю летать без использования форсажных камер не только на сверхзвуковых скоростях (возможность, известная как суперкрейсерский режим), но и на скоростях 2 Маха и более.
Единственным тактическим боевым самолетом, способным в настоящее время развивать скорость 2+ Маха, является перехватчик МиГ-31 Foxhound, хотя для этого ему требуются форсажные камеры, что позволяет Су-57 гораздо быстрее реагировать на угрозы и проводить патрулирование без каких-либо потерь на своем диапазоне.
Использование форсажных камер сжигает топливо гораздо быстрее и, таким образом, делает сверхзвуковые полеты в течение длительных периодов времени нецелесообразными для подавляющего большинства истребителей, одновременно значительно сокращая их дальность.
В настоящее время единственным производимым
истребителем пятого поколения, способным к суперкрейсерскому режиму, является китайский J-20, хотя достичь этого можно только на низких сверхзвуковых скоростях, чуть более 1 Маха. Американский F-35 не может летать на сверхзвуке без использования форсажных камер.
Двигатель АЛ-51Ф, известный на стадии разработки как «Сатурн-30» по названию фирмы, основной ответственной за программу ОДК «Сатурн», представляет собой вторую российскую попытку создания конструкции пятого поколения после многообещающего АЛ-41Ф, который, хотя и был разработан для серийного производства, считался слишком дорогостоящим для производства истребителя МиГ 1.42, для которого он предназначался.
Поскольку стоимость Су-57 примерно вдвое ниже предполагаеиой стоимости МиГ 1.42, его двигатель АЛ-51Ф, как сообщается, также имеет более низкие эксплуатационные и производственные затраты. Новый двигатель хорошо оптимизирован для малозаметности и оснащен сужающимися-расходящимися соплами с зубчатыми закрылками, позволяющими уменьшить его радиолокационное сечение.
Его тяга, по оценкам, примерно на 8 процентов выше, чем у его ближайшего американского конкурента F-22 F119, хотя его основным преимуществом, как ожидается, будут гораздо более низкие требования к техническому обслуживанию и возможность трехмерного вектора тяги для значительного улучшения маневренности на малых скоростях.
Хотя дальность полета Су-57 уже более чем вдвое превышает дальность полета его американских конкурентов F-35 и F-22, АЛ-51Ф еще больше улучшит дальность полета истребителя почти на 10 процентов.
Вы читали статью зарубежного издания Military watch.
Впечатляющие характеристи, читаешь и радуешься за нашу авиационную промышленность. Но нельзя не заметить "шпильку" про несоблюдение сроков сдачи. Надеюсь, что в этот раз не подкачают.
Посмотрим, когда и сколько их попадëт в войска.
Следим за развитием событий, а пока узнайте о бронетанковых подразделениях ЧВК Вагнер, прочитав интервью с Сашей-танкистом.
Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇
2200 7004 5079 2451 Тинькофф.
Буду благодарен за поддержку блога в любом удобном для Вас формате – лайки, комментарии, репосты, рекомендации канала своим друзьям или материальный вклад.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал.
Читайте другие мои статьи:
«А не ошибка ли всё это?". Психологическое состояние бойца в зоне СВО Часть 2. Учебка