Найти тему
16,2K подписчиков

Трёхсотый. Часть 70.

1K прочитали
В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи и диалекты разных регионов . Произведение художественное без привязки к конкретным историческим событиям, датам и к некоторым персонажам.
В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи и диалекты разных регионов . Произведение художественное без привязки к конкретным историческим событиям, датам и к некоторым персонажам.

Ссылка на первую часть:

…Шланг в бак, засосал я солярку, а сам поглядываю чтобы не перелить лишнего.

-То шо ты туда смотришь, всё равно ничого не побачишь, а как забулькает, так вынай той шланг.

-Гля на него, вот же ты шустряк Нилыч! Забулькает, когда там уже 20 литров будет. О! Полная, забирай.

-Вот спасибо тебе! Ну молодец просто.

-Та пользуйся.

Дед схватил канистру и поспешил в глубь своего участка, а надо сказать не такой уж он у него и маленький, соток может под 20 будет, или больше, не землемер я.

Закурил, прислушиваюсь, постреливают, в том числе и там, куда наши ушли, но редко. Уже почти стемнело, слышу дед покряхтывает. Опять ему что-то от меня понадобилось, вот же кулак, всё до себя, и что ему опять от меня понадобилось?

-Валя, это я, не стрельни жешь.

-Та вижу я, шо хотел Нилыч?

-Ничого, пошли к нам, мои бабы тебя покормят, они час назад борщ со свининой сварили, пошли Валя.

-Со свининой говоришь?...Та ты шо?! Нельзя мне от техники отлучаться, ни в коем разе, даже и не уговаривай.

-Шо с ней будет, ты иди, а я покараулю.

-Тоже мне часовой нашёлся, ещё скажи шо у тебя и оружие есть.

-Какое оружие? Та немае, откуда ему взяться… Чи шо. Я просто посмотрю, а если шо, то я тебя позову.

Мне почему-то фильм старинный вспомнился, про Бумбараша, как его вражеский дед сметаной заманивал. Дурость конечно, но всякое может быть. Даже если и свой этот Нилыч, спущусь я в погреб, а вдруг кто нагрянет? Нет уж, лучше без борща, но и без проблем.

-Нет Нилыч, пост я покинуть не могу ни в коем разе, -а у самого аж слюна вот-вот закапает, от того, как я тот борщ представил, да ещё и от деда чем-то вкусным пахнет, по-моему борщом.

-Ну и сиди тут голодный, но не уходи никуда.

-Та кудой я денусь, иди Нилыч, не дразни меня!

-Та шо ты меня с моего двора гонишь? От жешь басота Ждановская… Гонит он… -и ещё что-то ворча Нилыч удалился в глубь двора.

Стемнело, а в той стороне куда наши ушли перестрелка не смолкает. Не сильная, а как будто ленивая, то одиночные выстрелы, а то и очереди короткие. Вдалеке, что-то быстро застрекотало. Несколько трассеров над крышами пролетели, но высоко. В ответ две длинные очереди, потом короткая, и ещё выстрелы. Это наши отвечают, близко же.

Минут через пять взрывы, примерно там, где наши. И снова наши зачастили. Постепенно стрельба стихать начала , а через несколько минут почти совсем стихла. Только в районе аэропорта всё так же вспышки, взрывы и стрельба, но не такая уже, как днём.

Тени замелькали, тихие голоса послышались, Я давай вглядываться, все ли пришли. И снова не все, Тахи, Заикуна, Зоолога, Ромба и Хобоя нет с ними.

-А шо не все?

-Бандар-логов пасти остались.

-И Таха тоже?

-Нет, -ответил Малёк и тут же сел на старый ящик.

Мужики тоже стали садиться кто на что. Видать сильно устали.

-Малёк ну шо ты? А где Таха?!

-Там, не приставай, дай дух перевести… Его Хобой послал бандар-логов промацать.

-Мужики, только не спать, Шум в хате есть кто? -спросил Иваныч.

-Та не, у погребе дед с бабкой ховаются, в дом не идут.

-Блин, а мы хотели в доме отдохнуть.

-Та я сбегаю, спрошу у них разрешение.

-Нет, раз хозяева есть, в дом не заходим.

-А шо тут такого?

-А то, сейчас всей толпой, грязные туда завалимся, хозяевам потом неделю за нами убирать. Яха метнись в тех трёх домах проверь, если в каком из них нет никого, дай знать.

-Понял, -и он тут же сорвался с места.

-Шум что там с припасами у нас?

-Та шо-то есть, но мало. А сейчас гляну, ящик жешь у кузове.

Подтащил я ящик с едой на край кузова.

Иваныч ящик открыл, фонариком посветил, -да уж маловато будет. Надо было все сухпаи забирать с собой.

-А шо жешь так?

-Кто же знал, что здесь куковать придётся. Надо растянуть.

-Та тут дед, шо у погребе ховается, борщ предлагал, я сбегаю, возьму.

-Брось ты, на такую ораву ведро его надо, и то мало будет. Да и мирняк объедать стрёмно.

-Та шо тут такого? Спрошу, спрос в нос не даст.

-Ну давай, только спроси, не настаивай.

-Та знаю я.

-Мужики потом отдохнете, магазины набивайте, ленты Зоологу, гранаты, кому надо берите.

-Да их никто и не тратил, -сказал Лунь. Попробуй их кинь на такое расстояние.

-Ну ты сказанул Иваныч, мы шо гаубицы тебе, чи шо? –хохотнул Кот.

-Это я так, на всякий случай.

Я к погребу подошёл, постучал, -а шо можно до вас?

-Валька ты, чи шо? –раздался приглушённый голос Нилыча из глубины подвала.

-Та я.

-Заходь.

Спустился я по крутой, выложенной камнем лестнице. Ну точно бункер тут, не иначе! Стены бетонированные, комната большая, свечки горят, стеллажи, на них банки разных калибров, две кровати, стол табуретки. В дальней стене дверь небольшая. В углу «буржуйка» аккуратная, в комнате не жарко, но и не холодно. Одна тётка за столом сидит, книжку читает при свечке. Вторая на кровати полулежит.

-Ого! Ну тут можно и год жить.

-Та хоть три, шо хотел Валя?

-Та тут у нас с харчем проблема маленько, мало с собой взяли, а ты жешь говорил, шо у вас борщ есть, чи шо?

-Есть, Нин, шо там у нас, у кастрюли осталось? Глянь.

-Та шо? Миски на две и всё. А сколько вас тама солдат?

-Сейчас… Та больше полтора десятка нас, а можэ и больше, -не стал я точное количество людей говорить.

-Вы шо-нибудь сгоношите хлопцам по-быстрому. Слышь кума? Хорош ночевать, дрыхнешь и дрыхнешь весь день.

-Та шо ты на меня нападаешь? –низким, грубым, мужским голосом ответила тётка. Это её Коротыш за мужика принял.

-Ты Валька иди, а мы за час шо-нибудь для вас заварганим.

-Да, я через час приду.

-Погодь басота.

-Шо ещё?

-Погодь говорю. Нин дай ведро какое.

-Та в углу все вёдра, та не то, я сама, опять усё раскидал!

Нилыч с ведром в маленькую дверь с фонариком ушёл. Вернулся, в ведре яблоки, шмат сала, несколько луковиц.

-Нин а где смалец?

-Ля! Ты шо? Там жешь где и был, та отойди я сама достану, -подошла она к стеллажам.

В ведро банка со смальцем перекочевала, и ещё три банки какой-то консервации.

-Вот бери, только банки не бейте, на крыльце ящик, туда положите.

-Спасибо вам.

-Та шо там, через час картошку сварим, с мясом. Придёшь, или вон Вася вам принесёт, ведра хватит на всех?

-Та хватит!

-Хлеба у нас почти немае, половина «кирпичика» всего осталось, так шо вы уж как-то без него.

-Та нормально, у нас свой хлеб есть, и галеты ещё.

Схватил я ведро и к своим бегом, да запнулся об что-то, но ведро не упустил.

А во дворе только Лунь прохаживается.

-А где все? Шо опять ушли?

-Нет, вон в доме напротив сидят, где «Нива» наша, и даже печку затопили, уголь во дворе нашли.

-А шо так можно? Запах жешь.

-Иваныч разрешил, дыма почти нет, да ещё и туман…

Продолжение следует...

***

Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Вы можете сугубо добровольно, и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью:Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!