Найти в Дзене
Лиса о кино

Какая она, 3-я часть фильма “Лёд”? | Разбор кинокартины

Оглавление

Российская версия Ла-Ла-Ленда вышла в прокат 14 февраля, на день всех влюбленных. Завершающая часть трилогии - не менее захватывающая история любви, раскрывающая всю её силу. Однако, не обошлось и без сомнительных моментов. Обо всём об этом в этой статье.

Кратко о главном

Постер к фильму "Лёд 3"
Постер к фильму "Лёд 3"

Заключительная часть трилогии не просто подводит к логическому завершению сюжет истории, подразумевающий "долго и счастливо", она ещё и закольцовывает его.

Так, по сюжету выросшая Надя - дочка выдающейся фигуристки Надежды, как и её мать, спит и видит Большой кубок. По стечению обстоятельств она знакомится с хоккеистом, и у них случается любовь. Сюжет повторяет то, что зрители видели в первой части, однако, не останавливается на этом. У новых главных героев свои проблемы, которые им предстоит решить в течение фильма.

Незаметные послания зрителю

Кадр из фильма "Лед 3"
Кадр из фильма "Лед 3"

Каждый постер из трилогии притягивает к себе внимание. Контраст синего и красного одновременно вводит в состояние тревоги и пробуждает желание увидеть сказку с хорошим финалом. Не хочется в очередной раз разочаровываться в магии любви и видеть суровую и жестокую реальность, где всё куда сложнее, чем в мелодраме.

И с этим создатели справляются на отлично. Они создают именно то, что нужно нам, обычным зрителям, атмосферу простой счастливой жизни не без сложностей, где играют роль только возвышенные чувства и никакие материальные вещи не могут встать поперёк двум влюблённым.

Своего рода послания можно увидеть не только на картинке к фильму. Они также спрятаны в подборе образов. Контраст синего и красного у Серёжи, голубого и розового у Нади в день важного разговора на льду Байкала намекает на угрозу, витающую над героями, а точнее над Серёжей. Такой выбор цветовой гаммы одежды раскрывает их невинность. Каждый из них пытается действовать во благо друг другу. И за этим мило наблюдать. Кофта Серёжи с надписью “Sabotage” в одной из сцен тоже стремится помочь прояснить ситуацию, в то время как в финале его полностью чёрный прикид делает героя незаметным среди толпы. Он сливается с массой, но Надя, влюблённая девушка, узнаёт своего из тысячи и радостно бежит ему навстречу.

Такие маленькие моменты часто остаются вне поля зрения зрителя, но они продолжают играть свою значимую роль в общем восприятии картины. При всём при этом, детали не могут скрыть больших промахов.

Стереотипы губят историю

Кадр из фильма "Лед 3"
Кадр из фильма "Лед 3"

Герои действительно посредственные и картонные. В них нет жизни, потому что они пропитаны стереотипами. Сильнее всего это сказывается на отце Нади. Саша - бунтовщик, пытающийся спасти свою дочь от участи жены. Он простой парень из Иркутска, который не всегда владеет своими эмоциями. Будем честны, он так и не вырос, но старается как может ради семьи. При всем при этом далеко не все его действия понятны. Скорее, наоборот, хаотичны. Он то добрый и всё понимающий отец, то вечно пекущийся о здоровье дочки, то взрослый и осознанный. И если его желание оградить дочь от всего плохого ещё можно понять, то откуда умение быстро анализировать и менять свое поведение, не очевидно. Отсюда складывается ощущение, словно герои - это набор отдельных качеств и характеристик, работающий на развитие сюжета, но не исходящий из внутренних мотивов персонажей.

Тоже самое можно сказать про некоторые сцены в общем. Многие двигают сюжет, но остаются без внутреннего наполнения. Сложно поверить актерам, которые сами не знают, что происходит с их героями в тот или иной момент.

То, что мы видим, тоже важно

Кадр из фильма Лед 3"
Кадр из фильма Лед 3"

Фильм начинается с наблюдения за взрослением Нади. Но зритель не видит лица, только спину. А когда наступает момент знакомства с героиней, она медленно входит в фокус, изначально находясь за гранью чёткости для сидящих в зале. В процессе развития сюжета зритель ещё несколько раз сталкивается с расфокусом в кадре. Это происходит только с Надей. При чем время эффекта каждый раз сокращается. Если это попытка показать, что любовь раскрывает глаза, то здесь она как-то не приживается и выглядит из ряда вон. То же касается к ряду операторских решений, на которые, в принципе, можно закрыть глаза.

Однако, грех не сказать, что отдельно взятые кадры - великолепны! Можно делать скрины завораживающих видов, но все вместе они не всегда создают идиллию.

Ла-Ла-Ленд, ты ли это?

Кадр из фильма "Лед 3"
Кадр из фильма "Лед 3"

С первой части фильма, “Лед” позиционировался как мюзикл, заменяющий диалоги выражением чувств через танец и русские песни. К сожалению, далеко не всегда понимаешь зачем этот кусок здесь или по какому критерию выбрали определенный трек. Некоторые сцены нагло скопированы из Ла-Ла-Ленда. Создатели не вдохновлялись американским фильмом и не пытались отдать дань уважения/восхищения к мировому шедевру, а скорее попытались внедрить в сюжет то, что однажды сработало.

Однако, не смотря на это все, в финале песня Максим органично соединила несколько сюжетных линий в одну и сделала концовку сильной и запоминающейся, как в свое время произошло в первой части с треком Земфиры.

Выдающийся конец

Кадр из фильма "Лед 3"
Кадр из фильма "Лед 3"

Касательно самого сюжета нужно отметить, что он медленно, но верно разгоняется. В начале, ощущение, что от нас намеренно пытаются скрыть информацию. Делают всё для удержания внимания зрителя, но действия героев противоречат их характерам и мотивам.

Ближе к концу фильм набирает обороты и начинает интриговать. Зритель эмоционально включается и сопереживает, болеет за главных героев. Главная сцена в конце достигает пика драматической ситуации, объединяя три сюжетные линии и благополучно разрешая все проблемы. Всё заканчивается хорошо, как и должны заканчиваться сказки.

Вывод

Кадр из фильма "Лед 3"
Кадр из фильма "Лед 3"

В итоге, это каша из всего что только можно. И всё же, идея оригинальна и интересна. Смешение пронизывающей до самой души русской музыки, современного быта простого человека, исходящий от Балтийского льда холод, ощущение сказки и вера в красивую историю любви - вот, что заставляет смотреть этот фильм до конца.

Парень, который ради девушки отказывается от регалий и переезжает из столицы в размеренный городок. Он стоит на своём решении до конца. В такие моменты задаешься вопросом: “А что действительно ценно в этом мире?”.

Как по мне, ответ очевиден: любовь.

Завораживает и последняя сцена, где великолепно показана вся магия рутины, когда всем известно, кто как будет себя вести, но ты не отворачиваешься и не бесишься с такого поведения, а наоброт умиляешься ему. Вот, что-то свое, знакомое, понятное, потому и родное.

Это одноразовый фильм, чтобы напомнить себе, какой любовь может быть.

Кто сходил на этот фильм? Какие ваши ощущения от увиденного?