Узнаваемость конкретного человека, предпринимателя, его позиционирование и репутация среди коллег и партнеров, экспертность называется личным брендом. Это публичная часть личности. Если правильно создать и развивать его, то за счет узнаваемости можно неплохо преуспеть.
Считается, что впервые понятие личного бренда было применено Наполеоном Хиллом в книге «Думай и богатей» в 1937 году. Однако «личный бренд» предпринимателя существовал задолго до этого, еще во времена ремесленничества, когда мастера клеймили свои изделия (прообраз товарного знака).
Иногда «личный бренд» путают с «репутацией». Однако последнее – более узкое понятие, которое по факту является сумму мнений на основе опыта сотрудничества, использования продукта или услуги. У человека может быть безупречная репутация, но это не делает его узнаваемым. Однако репутация – важная составляющая личного бренда.
Важная часть – охват. Чем больше людей знают о нем, признают в нем эксперта и прислушиваются к его мнению, тем успешнее персональный бренд.
Зачем нужно развивать личный бренд
Как правило, основная цель создания «личного бренда» – монетизация, возможно, и не прямая. Через личный бренд предприниматель продвигает свою компанию, делает ее более узнаваемым.
Личный бренд предпринимателя помогает:
- Увеличить лояльность. Владелец бизнеса через личные истории может доносить ценности компании, формировать пул «адвокатов» бренда. Через трансляцию своих ценностей он становится более привлекательным, как работодатель, партнер, подрядчик.
- Увеличивает продажи. Люди покупают у людей. Аудитория предпринимателя рано или поздно может стать клиентом. Она уже лояльна к его личности, продукту и любым начинаниям.
- Привлечь инвестиции. Бренд, подкрепленный репутацией, внушает доверие. Инвестор охотнее рассмотрит заявку претендента, который открыто пишет о себе, своем продукте, предпринимательском опыте. Так же и на краудфандинговых площадках: люди больше доверяют идеям и проектам, за которыми стоят «живые» люди.
- Повышать привлекательность компании как работодателя. Через личный блог можно найти специалистов, которые разделяют философию бренда и им близки ценности, которые транслирует собственник.
Чаще всего продвижение «личного бренда» воспринимается, как ведение соцсетей. Однако многие предприниматели находят массу отговорок, чтобы их не вести:
- Нехватка времени
- Перфекционизм
- Синдром самозванца
- Страх перед хейтерами и т.д.
Кстати, социальные сети – это самый доступный способ для выращивания «личного бренда». Кроме этого, предпринимателю будет проще его прокачать, если он станет выступать в СМИ, будет спикером на мероприятиях, где есть возможность продемонстрировать свою экспертность, в том числе выступления на профессиональную тему, мастер-классы на мероприятиях, полезные советы.
Создание «личного бренда» во многом схоже с продвижением компании.
Процесс этот небыстрый, здесь нужно приготовиться «играть» последовательно и долго. Необходимо сначала проанализировать свою экспертность, выявить целевую аудиторию и нишу, сформировать определенный имидж. Потребуется также сформулировать стратегию продвижения и позиционирования.
Начинать создавать «личный бренд» никогда не поздно и никогда не рано. Можно начинать даже, если экспертов в выбранной нише уже много. При этом надо понимать: нет смысла ждать выдающихся результатов в бизнесе, чтобы начать заявлять о себе на широкую аудиторию. Можно брать и делать это сразу.