Найти тему
Кавказский след.

Почему в России сейчас нет автомобильных номеров 20-го региона и куда они делись? Объясняем просто

Россия - огромная страна.

Можно проехать по ней тысячи километров, от Владивостока до Калининграда. Изучить все региональные автомобильные коды.

Если кто не в курсе, то региональный код на российских автомобильных номерах - вот эти две-три отдельные цифры справа. Помогают лучше разобраться, откуда приехал тот или иной автомобиль, где конкретно он стоит на учете в ГИБДД.

Москва уже получает 550-е номера...
Москва уже получает 550-е номера...

Однако нигде в России не увидеть 20-го автомобильного номера. Почему же так странно?

Чтоб понять это, нужно вообще понять, как раздаются эти самые автомобильные номера. Не-а, не по порядку от Владивостока к Калининграду или наоборот. Тут все драматичнее и романтичнее.

Сама эта хитрая система продумана была еще в начале 1990-х. Сначала раздаются коды республикам. 1-й таким образом, это первая республика на А - Адыгея то бишь. Затем идут коды краев. Затем - областей. Затем - городов федерального значения (Москва, Питер, Севастополь). Затем - автономных областей. И наконец, автономных округов.

Есть правда, понятные исключения для новых регионов. К примеру, у ДНР - 80-й номер, а Херсонская получила "не по правилам" 84.

Но вот 20-го региона в России нет. Пропуск! Сейчас сами поймете, что на его месте должно было быть.

Итак, 19-й код это у нас республика Хакасия. А следующий, 21-й - ЧУвашия. Перед ЧУвашией согласно алфавиту что должно было идти?

Верно - ЧЕчня!

-3

Изначально в 1993-1994 гг Чеченской Республике такой региональный код и выдали. Дудаев его даже любезно принял. Однако произошли понятные всем известные трагические события.

Чеченская Республика в итоге в 1990-е превратилась в черную дыру, куда стекались угнанные автомобили со всей страны и даже из других государств. Тут украдашкам в обстановке полнейшего беззакония перебивались так называемым "ГАИ Ичкерии" за долю малую номера на местные 20-е. И типа все, езди спокойно, куда хочешь.

-4

Когда в Чечню в 2000-м году вернулись закон и порядок настоящие местные гаишники провели поистине титаническую работу. Проверили каждый поставленный в республике на учет автомобиль.

Выяснили, какой честно приобретен и может получить новый номер из резерва - с 95-м кодом.

-5

А незаконные машины сотрудники чеченского ГИБДД просто поставили на штрафстоянки, где их могли забрать прежние владельцы. Если таковые были известны и не боялись в еще горевшую Чечню за своими железными друзьями.

Чечня тогда "обогнала" по региональному коду все соседние регионы Северного Кавказа. И даже Байконур - у этого арендованного Россией у Казахстана города номера - 94-е. Правда, сейчас Адыгея и КЧР вперед выходят - получили дополнительные цифры 101, 109...

-6

Все же автомобили с прежними чеченскими 20-ми кодами признаны были незаконными. Пока что ГИБДД этот региональный код не возвращает из резерва - чисто технически могут еще ездить на дорогах России автомобили из Чечни лихих 1990-х.

Даже при том, что новых автомобильных номеров и кодов в стране остро не хватает - у той же Москвы насчитывается ныне аж 12 вариантов кода региона.

20-й номер все еще числится за Чечней. Но никому гражданским не выдается. 20-й код, как полагают власти, пока рано возвращать - мало ли где у кого такие незаконные 20-е номера могут быть припрятаны... Может начаться опасная путаница...

-7