Немного продолжу предыдущую тему.
Если мы говорим про риэлтора со стороны продавца, то такое поведение может и сработать. Особенно, если квартиру смотрит неискушенный покупатель.
Но вот если вы работаете (или хотите работать) с клиентами-покупателями, то от таких привычек надо избавляться.
Покупатель нанимает вас в первую очередь как профессионала. Эксперта с теми навыками, которых у него нет. С тем опытом, что у него нет.
А не человека, заглядывающего ему в рот и соглашающегося со всем.
Я часто, в самом начале работы с клиентом-покупателем, предупреждаю - "я вас от некоторых объектов буду категорически отговаривать. А в некоторых случаях, оставляю за собой право отказаться от дальнейшей работы".
Можно подумать, что я так отказываюсь и отпугиваю клиентов от себя.
Возможно кто-то и откажется. Но с остальными мне работать будет проще. Люди понимают, что мне можно доверять поиск и подбор.
Потому что отговаривание и, в крайнем случае отказ от работы - это про безопасность сделки. Я всего два раза воспользовался этим своим правом.
В одном случае - когда клиент настаивал на покупке недвижимости:
а) по доверенности
б) от лежачего, время от времени теряющего связь с реальностью собственника
в) по которому даже эксперт-психиатр давал отрицательное заключение
Зачем мне такое? Я понимаю, что расторжение договора можно начать прямо сразу после регистрации сделки.
Почти неделю я убеждал клиента отказаться от сделки. Когда не получилось и отношения становились всё хуже и хуже, я отказался от дальнейшей работы. Записал затраты на проверки в убытки и закрыл для себя вопрос.
Так вот.
При работе с клиентом-покупателем не забывайте про своё мнение (ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ), честность и объективность.
P.S. Своё ЛИЧНОЕ мнение по поводу того, стали бы вы такое покупать или нет - убирайте. Каждый смотрит с своей высоты. То, что лично вам дороговато - абсолютно по карману другому.
То, что лично вам далековато - на машине вполне близко.
То, что лично вам мелковато - абсолютно достаточно другому.