Главное, что хочу отметить - расклейка продолжает работать. Может быть не так эффективно, как в 90е или хотя бы в начале 2000х, но работает. В некоторых случаях из недавней практики мы делали сделки исключительно благодаря ей.
С вами Вишняков Сергей, наставник риэлторов, автор телеграм-канала "Стать риэлтором. Быть риэлтором". В сфере недвижимости уже больше 23 лет!
Итак, начнем:
1️⃣ Расклейку нужно делать вовремя. Время суток, день недели, сезонность.
Как я уже упоминал, свою первую и совершенно бесполезную расклейку я делал ночью, с 11 вечера до часу ночи я бродил в районе Профсоюзной и, скрываясь под покровом темноты, как благородный разбойник клеил объявления на подъезды домов.
Когда утром я поехал в офис на работу, надо ли говорить, что я не увидел практически ни одного объявления?
Сначала я не понял причины. И только на второй-третий раз, когда уже ходил-клеился не только ночами, я увидел эту причину воочию. Практически за мной по пятам шел местный дворник и срывал всё то, что я такой любовью и тщанием клеил.
Итак, первое - лучшее время для расклейки тогда, когда заканчивают работать дворники и до возвращения людей домой. Для Москвы это примерно с 13 до 16 часов.
Первое с половиной - сезонность тоже нужно учитывать. В весенне-осенний период практически бесполезно делать расклейку с пятницы на воскресенье - все уезжают на дачи.
В зимний период - расклейка на выходные, наоборот, может иметь дополнительный эффект. Народу делать нечего - вероятность, что кто-то увидит объявление и захочет отреагировать прям сразу выше.
2️⃣ Расклейку нужно делать в нужных местах
Нет никакого смысла клеить ваши объявления просто на столбы - практически никто на них не смотрит.
Объявления должны встречать людей там, где они на какое-то время задерживаются или задерживают свой взгляд.
Естественно - это двери подъездов домов. Или доски объявлений рядом.
И да, естественно, мало кто любит, что кто-то ляпает клейстером или ПВА стены его дома. Я в данном случае пошел другим путем - скотч.
Как только кто-то ко мне пытался приставать с тем, что я порчу красоту вокруг его подъезда - я показывал объявления на скотче. Которые просто отлеплялись и не оставляли за собой никаких следов.
Объективно - нет никакого смысла клеить навечно на ПВА, потому что срок действия вашего объявления - до первого дворника.
Понятно, что нет никакого смысла клеить там, где все завешено другим объявлениями (всеми, не только конкурентов).
Если есть возможность(а она есть почти всегда) - место нужно освободить только для вашего 🙂
3️⃣ Расклейку нужно делать не единожды, а постоянно-периодически
Еще одна ошибка. Тот случай, когда от перестановки мест слагаемых сумма меняется. Сумма денег в ваших карманах.
Потому что, 1000 объявлений поклеенных один раз(1000*1) принесут меньший эффект, чем 1000 объявлений, которые клеили несколько дней в одном и том же месте (например 200 объявлений*5 дней).
Есть вероятность, что вашу тысячу объявлений снесут дворники в пару заходов.
Ещё бОльшая вероятность, что люди просто скользнут взглядом по "еще одному о чем-то там объявлению".
Но если вы будете доклеивать неделю оставшееся в той же локации (или расширяя слегка), есть вероятность, что клиент обратит внимание на то, что начало глаза мозолить.
4️⃣ Расклейка должна отличаться от других и привлекать внимание
Вроде бы очевидно, но видимо нет.
Иначе мы бы не видели столько однотипной рекламы, вот присмотритесь - практически вся в белом исполнении, одним текстом. Причем текст типа "от руки" тоже практически одинаковый.
Что делать?
а) поэкспериментировать с цветами.
Не печати. Бумаги. Да, стоит дороже, но выделяет вас из толпы одинаковых.
Причем сначала нужно поэкспериментировать (провести замеры реакции на разных цветах) - у меня например, почему-то лучшая реакция была на зеленый и светло-синий цвета. После этого, вспоминаем, что писал в предыдущей части - лучше несколько раз понемногу, чем один раз и всё.
б) поэкспериментировать с картинкой. На "продам" иногда срабатывает картинка схематичного поэтажного плана.
Обязательно! Крупным текстом нужно что-то, что привлечет внимание: "срочно", "куплю", "продам" и т.д. Тут я тоже иногда разворачиваюсь и публикую что-нибудь типа крупным текстом "помогите", а под ним уже "купить"/"продать". В общем здесь покреативить придется. Но результат - лучше, чем просто однотипно заклеить город тысячами белых текстов. Лучше рубли наклейте сразу - себестоимость бессмысленной рекламы.
5️⃣ Расклейка работает только на определенных сегментах рынка и в определенных локациях.
Как я писал уже, нет смысла клеить объявления на подъезд элитки. Даже если а) получится (что маловероятно) и б) вас не погонят поганой метлой оттуда,
Вероятность, что расклейку не сорвут тут же - минимальна. Вероятность, что кто-то примет ее во внимание - минимальна.
В элитке работают другие способы, сегодня мы их не разбираем.
На практике, расклейка хорошо работает в давно обжитых и сложившихся районах.
Попробую для примера, несколько городов.
В Москве - например в районе Войковской, Преображенской, Строгино, Солнцево и подобных.
В Питере - Петроградка, почти вся, Васильевский остров - тоже почти весь.
Берем, смотрим пути движения народа от метро к домам и проклеиваем :). Также стоит посмотреть, что происходит внутри района - куда и как люди передвигаются.
6️⃣ Расклейку должно делать заинтересованное лицо
Да-да. Для нужного эффекта расклейку должен делать тот, кому она нужна. Или тот, кто понимает, кого этой расклейкой ищут.
Если отдать всё на откуп людям, для которых расклейка - самостоятельный заработок, будьте уверены, что эффективность упадет практически до нуля. Не стоит тратить так бездарно деньги.
Чаще всего от четверти до половины тиража просто уходит в мусорку. Вторая часть клеится не там где нужно, или по два объявления в одном месте - что наоборот, может раздражать целевую аудиторию.
Поэтому риэлтор. Сам. Ножками.
Изучает локацию и тут же клеит объявления. Я Москву (без новых территорий) почти всю помню "ногами". Везде был, везде клеил объявления.
Более того, мне не раз удавалось прямо в момент расклейки найти клиентов. Подходит человек с претензиями, что я им засоряю двор. Сначала я тушевался, а потом опять решил потренироваться.
Спокойно объяснял, зачем я это делаю. что кому-то в этом доме как раз может и нужна квартира/помощь риэлтора, а тут я.
В одном случае, бабушка, которая подошла претензии предъявлять (как сейчас помню, в Гольяново) - пообщалась и мы потом поменяли ее трешку на однокомнатную квартиру и деньги ей как прибавку к пенсии.
В другом - смотрю, кто-то догоняет меня. Ну, думаю, всё - опять ругаться придётся. Оказывается нет - человек вышел из подъезда, увидел моё объявление и решил догнать меня, потому что ему как раз нужно было продать квартиру, аналогичную той, что я расклеивал.
7️⃣ Текст расклейки почти всегда не должен содержать всю информацию, особенно цену.
Это одна из ошибок, которые делают мои стажеры в самом начале (тексты они придумывают сами, мы их потом правим).
Написать в объявлении цену = отсечь часть покупателей. Даже если тому, кто позвонил, ваша квартира не подходит по цене - всегда есть шанс, что вы его убедите стать вашим клиентом (если будете это делать, конечно).
В объявлении должен быть не максимум полезной информации, а минимум! Продаю/метраж/этаж/улица и номер дома. Ну и телефон, как в тексте, так и в отрывных купонах.
*️⃣Бонус.
Объявления на разные тематики должны различаться по формату.
Для "продам" подойдет четверть стандартного листа.
Для "куплю" - уже лучше использовать половину.
Если вы предлагаете услуги (а также мы тоже расклейкой делали) - однозначно половина стандартного листа и чёткий шрифт.
P.S. Естественно, здесь не всё. Но даже это поможет вам избежать ошибок, лишней траты денег и поможет найти клиентов. А это полезное дело 🙂
Понравилась моя статья? Посмотрите на мой телеграм "Стать риэлтором. Быть риэлтором" - там информации больше.