Найти тему

7 лайфхаков расклейки для риэлторов

Главное, что хочу отметить - расклейка продолжает работать. Может быть не так эффективно, как в 90е или хотя бы в начале 2000х, но работает. В некоторых случаях из недавней практики мы делали сделки исключительно благодаря ей.
С вами Вишняков Сергей, наставник риэлторов, автор
телеграм-канала "Стать риэлтором. Быть риэлтором". В сфере недвижимости уже больше 23 лет!

Итак, начнем:

1️⃣ Расклейку нужно делать вовремя. Время суток, день недели, сезонность.

Как я уже упоминал, свою первую и совершенно бесполезную расклейку я делал ночью, с 11 вечера до часу ночи я бродил в районе Профсоюзной и, скрываясь под покровом темноты, как благородный разбойник клеил объявления на подъезды домов.

Когда утром я поехал в офис на работу, надо ли говорить, что я не увидел практически ни одного объявления?

Сначала я не понял причины. И только на второй-третий раз, когда уже ходил-клеился не только ночами, я увидел эту причину воочию. Практически за мной по пятам шел местный дворник и срывал всё то, что я такой любовью и тщанием клеил.

Итак, первое - лучшее время для расклейки тогда, когда заканчивают работать дворники и до возвращения людей домой. Для Москвы это примерно с 13 до 16 часов.

Первое с половиной - сезонность тоже нужно учитывать. В весенне-осенний период практически бесполезно делать расклейку с пятницы на воскресенье - все уезжают на дачи.

В зимний период - расклейка на выходные, наоборот, может иметь дополнительный эффект. Народу делать нечего - вероятность, что кто-то увидит объявление и захочет отреагировать прям сразу выше.

2️⃣ Расклейку нужно делать в нужных местах

Нет никакого смысла клеить ваши объявления просто на столбы - практически никто на них не смотрит.

Объявления должны встречать людей там, где они на какое-то время задерживаются или задерживают свой взгляд.

Естественно - это двери подъездов домов. Или доски объявлений рядом.

И да, естественно, мало кто любит, что кто-то ляпает клейстером или ПВА стены его дома. Я в данном случае пошел другим путем - скотч.

Как только кто-то ко мне пытался приставать с тем, что я порчу красоту вокруг его подъезда - я показывал объявления на скотче. Которые просто отлеплялись и не оставляли за собой никаких следов.

Объективно - нет никакого смысла клеить навечно на ПВА, потому что срок действия вашего объявления - до первого дворника.

Понятно, что нет никакого смысла клеить там, где все завешено другим объявлениями (всеми, не только конкурентов).

Если есть возможность(а она есть почти всегда) - место нужно освободить только для вашего 🙂

3️⃣ Расклейку нужно делать не единожды, а постоянно-периодически

Еще одна ошибка. Тот случай, когда от перестановки мест слагаемых сумма меняется. Сумма денег в ваших карманах.

Потому что, 1000 объявлений поклеенных один раз(1000*1) принесут меньший эффект, чем 1000 объявлений, которые клеили несколько дней в одном и том же месте (например 200 объявлений*5 дней).

Есть вероятность, что вашу тысячу объявлений снесут дворники в пару заходов.

Ещё бОльшая вероятность, что люди просто скользнут взглядом по "еще одному о чем-то там объявлению".

Но если вы будете доклеивать неделю оставшееся в той же локации (или расширяя слегка), есть вероятность, что клиент обратит внимание на то, что начало глаза мозолить.

4️⃣ Расклейка должна отличаться от других и привлекать внимание

Вроде бы очевидно, но видимо нет.

Иначе мы бы не видели столько однотипной рекламы, вот присмотритесь - практически вся в белом исполнении, одним текстом. Причем текст типа "от руки" тоже практически одинаковый.

Что делать?

а) поэкспериментировать с цветами.

Не печати. Бумаги. Да, стоит дороже, но выделяет вас из толпы одинаковых.

Причем сначала нужно поэкспериментировать (провести замеры реакции на разных цветах) - у меня например, почему-то лучшая реакция была на зеленый и светло-синий цвета. После этого, вспоминаем, что писал в предыдущей части - лучше несколько раз понемногу, чем один раз и всё.

б) поэкспериментировать с картинкой. На "продам" иногда срабатывает картинка схематичного поэтажного плана.

Обязательно! Крупным текстом нужно что-то, что привлечет внимание: "срочно", "куплю", "продам" и т.д. Тут я тоже иногда разворачиваюсь и публикую что-нибудь типа крупным текстом "помогите", а под ним уже "купить"/"продать". В общем здесь покреативить придется. Но результат - лучше, чем просто однотипно заклеить город тысячами белых текстов. Лучше рубли наклейте сразу - себестоимость бессмысленной рекламы.

5️⃣ Расклейка работает только на определенных сегментах рынка и в определенных локациях.

Как я писал уже, нет смысла клеить объявления на подъезд элитки. Даже если а) получится (что маловероятно) и б) вас не погонят поганой метлой оттуда,

Вероятность, что расклейку не сорвут тут же - минимальна. Вероятность, что кто-то примет ее во внимание - минимальна.

В элитке работают другие способы, сегодня мы их не разбираем.

На практике, расклейка хорошо работает в давно обжитых и сложившихся районах.

Попробую для примера, несколько городов.

В Москве - например в районе Войковской, Преображенской, Строгино, Солнцево и подобных.

В Питере - Петроградка, почти вся, Васильевский остров - тоже почти весь.

Берем, смотрим пути движения народа от метро к домам и проклеиваем :). Также стоит посмотреть, что происходит внутри района - куда и как люди передвигаются.

6️⃣ Расклейку должно делать заинтересованное лицо

Да-да. Для нужного эффекта расклейку должен делать тот, кому она нужна. Или тот, кто понимает, кого этой расклейкой ищут.

Если отдать всё на откуп людям, для которых расклейка - самостоятельный заработок, будьте уверены, что эффективность упадет практически до нуля. Не стоит тратить так бездарно деньги.

Чаще всего от четверти до половины тиража просто уходит в мусорку. Вторая часть клеится не там где нужно, или по два объявления в одном месте - что наоборот, может раздражать целевую аудиторию.

Поэтому риэлтор. Сам. Ножками.

Изучает локацию и тут же клеит объявления. Я Москву (без новых территорий) почти всю помню "ногами". Везде был, везде клеил объявления.

Более того, мне не раз удавалось прямо в момент расклейки найти клиентов. Подходит человек с претензиями, что я им засоряю двор. Сначала я тушевался, а потом опять решил потренироваться.

Спокойно объяснял, зачем я это делаю. что кому-то в этом доме как раз может и нужна квартира/помощь риэлтора, а тут я.

В одном случае, бабушка, которая подошла претензии предъявлять (как сейчас помню, в Гольяново) - пообщалась и мы потом поменяли ее трешку на однокомнатную квартиру и деньги ей как прибавку к пенсии.

В другом - смотрю, кто-то догоняет меня. Ну, думаю, всё - опять ругаться придётся. Оказывается нет - человек вышел из подъезда, увидел моё объявление и решил догнать меня, потому что ему как раз нужно было продать квартиру, аналогичную той, что я расклеивал.

7️⃣ Текст расклейки почти всегда не должен содержать всю информацию, особенно цену.

Это одна из ошибок, которые делают мои стажеры в самом начале (тексты они придумывают сами, мы их потом правим).

Написать в объявлении цену = отсечь часть покупателей. Даже если тому, кто позвонил, ваша квартира не подходит по цене - всегда есть шанс, что вы его убедите стать вашим клиентом (если будете это делать, конечно).

В объявлении должен быть не максимум полезной информации, а минимум! Продаю/метраж/этаж/улица и номер дома. Ну и телефон, как в тексте, так и в отрывных купонах.

*️⃣Бонус.

Объявления на разные тематики должны различаться по формату.

Для "продам" подойдет четверть стандартного листа.

Для "куплю" - уже лучше использовать половину.

Если вы предлагаете услуги (а также мы тоже расклейкой делали) - однозначно половина стандартного листа и чёткий шрифт.

P.S. Естественно, здесь не всё. Но даже это поможет вам избежать ошибок, лишней траты денег и поможет найти клиентов. А это полезное дело 🙂

Понравилась моя статья? Посмотрите на
мой телеграм "Стать риэлтором. Быть риэлтором" - там информации больше.