Найти в Дзене

Какие фильмы-номинанты на «Оскар-2024» действительно стоит посмотреть?

Оглавление

Каждый год премия «Оскар» привлекает внимание сотен миллионов киноманов по всему миру, все гадают, какая же лента будет признана лучшей в той или иной номинации.

В этом году в шорт-листе несколько фильмов, представляющих несомненный интерес, каждый из которых, вне всяких сомнений, может претендовать на золотую статуэтку. Вкратце расскажем о них в нашей сегодняшней статье — может, и вы подберете себе фильм на ближайший вечер.

«Барби»

Кинокомедия Греты Гервиг о кукле из волшебного мира Барби открывает новый взгляд на известную всем игрушку. В центре сюжета — история куклы, которая ищет лекарство от неожиданного недуга.

В ходе своего путешествия она обретает не только исцеление, но и путь к эмансипации, открывая для себя феминизм как новую форму счастья. Несмотря на то что шансы фильма на победу в номинациях премии «Оскар» в этом году кажутся невелики, картина уже оправдала внимание сотен миллионов зрителей.

«Оставленные»

Проникновенная и трогательная кинолента о необычном Рождестве в школе-интернате, изящно балансирующая на грани драмы и комедии, успешно справляющаяся с обеими ролями разом. Главный герой — строгий преподаватель, которого оставили в кампусе на рождественские каникулы. Его задача — присмотреть за группой учеников, которые, по разным причинам, не смогли отправиться домой.

Режиссером фильма выступил Александр Пэйн, обладатель не одной премии «Оскар», в том числе за трагикомедию «На обочине». Главную роль в фильме исполнил Пол Джаматти, знаменитый благодаря тому же фильму «На обочине». Его персонаж в «Оставленных» — это образ сурового, но глубоко человечного учителя, который постепенно находит общий язык с учениками и открывает для себя новые грани жизни.

«Американское чтиво»

Адаптация сатирической книги Персиваля Эверетта. В центре сюжета — профессор Монк, темнокожий интеллектуал, исполненный Джеффри Райтом. В состоянии отчаяния и гнева профессор пишет крайне абсурдную книгу, описывающую стереотипы о чернокожих.

К его удивлению, книга привлекает внимание издателей, готовых выпустить ее за огромное вознаграждение. Перед главным героем встает моральный выбор: следует ли ему пожертвовать своими принципами ради денег и успеха.

«Зона интересов»

Получившая Гран-при Каннского фестиваля кинолента «Зона интересов» — мощная драма, рассказывающая о жизни коменданта концентрационного лагеря в Освенциме. Эта картина затрагивает одну из самых темных страниц истории человечества, раскрывая ее через призму семейного быта одного из его участников.

За режиссуру фильма отвечал Джонатан Глейзер, известный своими уникальными и провокационными работами: Глейзер уже завоевал внимание кинокритиков и зрителей своими фильмами «Побудь в моей шкуре» — сюрреалистическим сай-фаем и «Сексуальная тварь» — напряженным триллером. Его уникальный стиль и способность раскрывать сложные темы через кинематографические образы делают «Зону интересов» одним из главных претендентов на золотую статуэтку.

«Бедные-несчастные»

Эта еще не вышедшая в широкий прокат кинокартина уже вызывает оживленный интерес у киноманов. Режиссер Йоргос Лантимос, известный эксцентричными и непредсказуемыми фильмами («Убийство священного оленя» и «Лобстер»), вновь обращается к зрителям с нетривиальным сюжетом.

В центре его новой работы — история о пересадке мозга младенца в голову взрослой женщины, роль которой исполняет уже награжденная «Оскаром» Эмма Стоун.

Сюжет обещает быть таким же уникальным и провокационным, как и предыдущие проекты Лантимоса. Фильм будет интересен ценителям сюрреалистические историй и фанатам нестандартных кинематографических решений. Лантимос известен своей способностью заставить зрителя задуматься, шокируя и вызывая сильные эмоции.

«Прошлые жизни»

Фильм рассказывает историю о былой школьной любви, пронизанную азиатским колоритом и сдобренную мелодраматическими мотивами. Здесь сочетаются тонкие эмоции и глубокие культурные особенности, что придает истории шарм и глубину, погружает зрителя в мир нежных чувств и воспоминаний, пробуждая тонкие эмоциональные переживания.

Однако стоит отметить, что это жанр на любителя. Для тех, кто предпочитает динамичные, экшн-насыщенные или комедийные фильмы, эта картина может показаться медленной и недостаточно захватывающей, не удержит внимание до конца и может показаться скучной.

«Оппенгеймер»

Фильм Кристофера Нолана уже признан одним из самых значимых кинематографических событий года. Историческая драма о создателе атомной бомбы не стремится идти на уступки зрителям или упрощать сложный сюжет.

Нолан, известный уникальным подходом к повествованию и сложными сюжетными конструкциями, вновь демонстрирует свое неподражаемое мастерство. Зрители должны быть готовы к тому, что фильм окажется весьма запутанным из-за большого количества персонажей: это может создать сложность в восприятии, особенно если зритель не знаком с историческим контекстом или биографиями реальных людей, на основе которых созданы персонажи.

«Маэстро»

Байопик «Маэстро», вошедший в оскаровский топ-10, уже доступен для просмотра в России, но, увы, не получил широких откликов в кинематографических кругах и прошел незамеченным. Эта режиссерская работа актера Брэдли Купера, история любви и творчества знаменитого композитора Леонарда Бернстайна.

Картина будет интересна зрителям, предпочитающим академические и глубокие истории: она отличается медленным ритмом повествования и фокусируется на сложности художественного процесса и личной жизни Бернстайна. «Маэстро» может показаться скучным для тех, кто предпочитает более динамичные жанры или легкую развлекательную кинематографию.

«Убийцы цветочной луны»

Фильм Мартина Скорсезе продолжительностью почти три с половиной часа является экранизацией криминальной книги, основанной на реальных событиях убийств коренных американцев в контексте развития нефтяной промышленности.

В этой картине Скорсезе, известный глубоким и серьезным подходом к кинематографу, делает ставку не на легкость и доступность, а на максимальное погружение в сложную и мрачную историю.

«Анатомия падения»

«Анатомия падения», победитель Каннского кинофестиваля прошлого года — французский судебный триллер, сосредоточенный на жизни творческой семьи писателей, у каждого из которых свои тараканы в голове. История начинается с таинственного падения мужа с мансарды, после чего герои пытаются разобраться в обстоятельствах его смерти: было ли это несчастным случаем или же самоубийством. А может, его кто-то убил?

Лауреат «Золотой пальмовой ветви» подтверждает тенденцию последних лет: фильмы-победители Канн становятся всё более привлекательными для широкой аудитории. «Анатомия падения» собрал приличную кассу в кинотеатрах, не будучи фильмом про супергероев или простым сюжетным боевиком.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!

Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.

Читайте также:

Что стало с древними кочевыми народами из историй о набегах? Часть 1
Обучение за границей + РФ Smapse13 февраля 2024
5 примеров самой чудовищной инфляции: когда цены удваиваются каждый день
Обучение за границей + РФ Smapse14 февраля 2024
Реальная и страшная история, которая вдохновила Набокова на «Лолиту»
Обучение за границей + РФ Smapse15 февраля 2024
Самые богатые советские вожди: сколько зарабатывали Ленин, Сталин и Хрущев?
Обучение за границей + РФ Smapse15 февраля 2024
5 самых страшных женщин во власти: не пускайте даму к трону!
Обучение за границей + РФ Smapse16 февраля 2024