Бестселлер Toyota Yaris получил обновлённую версию, увеличенную мощность благодаря модернизированной гибридной установке и гораздо более современный интерьер, в котором можно найти много современных технологий и ассистентов водителя. Наши коллеги из Германии опробовали на практике, как малолитражка B-сегмента ведёт себя в испанском районе вокруг Ситжеса))
У нового Yaris уже не так много конкурентов, и производители постепенно отказываются от сегмента малолитражных автомобилей B из соображений экономии и предпочитают вывести на рынок очередной кроссовер. Но, к счастью, всё же есть исключения, поскольку Toyota остаётся верна своему бестселлеру и теперь представила обновлённый Yaris.
Внешне на машине поколения 2021 года ничего не изменилось, добавлено только новое двухцветное лакокрасочное покрытие с чёрной крышей и новым дизайном колёсных дисков. А вот под капотом изменилось многое: теперь Yaris предлагается с двумя агрегатами, каждый из которых основан на 1,5-литровом трёхцилиндровом бензиновом двигателе в сочетании с электромотором, теперь мощностью 85 кВт/116 л.с. или в более богатой версии мощностью 96 кВт/130 л.с.
Коллегам удалось проверить на тесте новую, более мощную версию, и что сразу бросается в глаза, так это увеличение крутящего момента на 30 процентов со 141 Нм до 185 Нм. За это отвечает новая коробка передач нынешнего, V поколения гибридов от Toyota. Также используется более крупный и мощный электродвигатель-генератор.
И даже если цифры этого не показывают - за 9,2 секунды он всего на полсекунды быстрее своего предшественника с 0 до 100 км/ч, - но на практике это имеет огромное значение!
В начале тест-драйва коллеги из Германии спокойно разбираются с «овощным» городским автомобилем, немного играют с помощниками, наблюдают за расходом – пока не добираются до более длинного и очень извилистого участка просёлочной дороги.
«Пора отключить всё, что пищит и отвлекает (что Вы всё сделали правильно, Вы можете видеть на дисплее водителя, который теперь светится почти оранжевым - какие помощники в данный момент отключены), активировать спортивный режим с помощью кнопки Mode, и тогда маленький хэтч, вес которого составляет всего 1090 кг, покажет, может ли он быть ещё по-настоящему динамичным».
«Самые красивые моменты часто возникают спонтанно и без особых ожиданий. То, что началось в наших головах со слов «мы едем на новом, комфортабельном городском автомобиле», заканчивается озорной ухмылкой на наших лицах, когда мы благополучно возвращаем тестовую машину. Мы не ожидали того, что только что произошло, малыш может доставить настоящую радость от вождения. Поэтому мы очень рады его старшему брату, GR Yaris, который в этом году также подвергнется обновлению».
По автостраде можно плыть комфортно, со скорости 110 км/ч требуется секунда, чтобы подумать, прежде чем включится вся мощность, а при максимальной скорости 175 км/ч Вы не получаете постоянного места в левом ряду ☹ Но Yaris «набирает очки» благодаря своему расходу топлива.
Во время очень динамичного отрезка расход не превысил 6,0 л/100 км, сама Toyota оценивает его в 4,2 л/100 км по WLTP, и можно японцам доверять даже в повседневной жизни (обычная пробочная езда). Однако другим конкурентам в повседневной жизни требуется 6,0 л/100 км, несмотря на другие спецификации WLTP))
Интерьер был полностью переработан в цифровом формате, с новым информационно-развлекательным дисплеем (10,5 дюйма), новой виртуальной «приборкой» (12,3 дюйма), настоящим проекционным дисплеем (а не «дешёвым»аналогом), Android Auto/AppleCarPlay в беспроводном исполнении и подставкой для индуктивной зарядки смартфонов. Операционная система мультимедиа, включая навигацию, быстро реагирует при переключении пунктов меню, не виснет и всё время сохраняет высокую чёткость изображения. Класс!
Помимо сенсорного управления, Yaris также имеет многофункциональное рулевое колесо и различные тактильные (физические) элементы управления, например, климат-контролем или обогревом сидений. Все порты USB соответствуют современному стандарту USB-C, и коллегам также понравилась настоящая ручка переключения передач для автоматического выбора передач.
В тесте был выявлен один недостаток: камера заднего вида, по ходу, от прошлого поколения, но, к сожалению, она выдаёт очень посредственное изображение. По объёму багажника всё осталось прежним - 286 литров; при сложенном заднем сиденье он увеличивается до 768 л.
Предварительные продажи нового Yaris начались 8 января 2024 года, первые автомобили должны появиться у дилеров с середины февраля, а официальный старт продаж – 8 марта 2024 года. Цена Yaris в комплектации Comfort стартует от 25 500 евро (2,52 млн рублей), тестовая топовая Yaris Premiere Edition стоит 34 900 евро (3,44 млн).
Выражаем благодарность немецким коллегам за проведённый тест-драйв 😉