Это заключительная часть рассуждения "еда вокруг нас".
Из 1 части мы помним, что еда окружает нас повсюду
Но как же так получается и кто на это влияет? Только ли привычки, ритуалы, традиции закладывают в нас вкусовые предпочтения?
Как бы не хотелось думать, что мы властны над нашими мыслями, в современном мире большинство мыслей и суждений нам навязано рыночными отношениями.
Производители в гонке за продажами и успехом стараются привлечь как можно больше потребителей своей продукции. Это касается и еды. Рекламой на ТВ и в интернете дело не ограничивается. Продукты и бренды становятся частью наших любимых фильмов и сериалов, подталкивая нас бессознательно обращать на них внимание.
Когда мы видим ту или иную марку вещей или даже название кафе в фильме/сериале, мы не осознанно запоминаем и зачастую начинаем хотеть эту вещь или даже посетить это заведение.
Например, во многих зарубежных фильмах герои пьют кока-колу и едят пиццу из Pizza Hut. А мы после просмотра думаем: "что-то давненько я не пил колу и не ел пиццу. Точно, пойду куплю".
Даже если данный метод не работает напрямую и вы захотите не колу, а пепси, и пиццу купите в другом заведении - схема рабочая.
Вся скрытая реклама рано или поздно меняет наше восприятие действительности.
Еще пример: в середине прошлого века один производитель готовых завтраков в своей рекламе озвучил, что завтрак самый важный прием пищи и рекомендовал есть готовые завтраки этой фирмы. Эти слова в рекламе были подсвечены мнением экспертов (каких именно там не уточнялось, но то что эти эксперты - эксперты сомнений не возникало). И после этого продажи фирмы выросли, в кино и по ТВ люди стали есть готовые завтраки и были крайне счастливы.
Ну и финальный штрих наших бессознательных действий - это поход в магазин. Практически все знают, что такое мерчендайзинг. Пусть даже не термин, а его значение. Многие понимают, что в магазинах и гипермаркетах все товары расставлены на полках так, чтобы покупатель его покупал (пусть не всегда и нуждался в нем)
Вот еще пример для понимания:
Практически все продукты ежедневного потребления располагаются в дальней части магазина. Это сделано для того, чтобы пока вы идете за хлебом или молоком по пути вам встретились другие продукты, на которые упадет ваш взор и вы их (с большой вероятностью) купите.
И на десерт несколько советов от меня, чтобы разнообразить вашу "пищевую жизнь"
Советую в первую очередь планировать меню на неделю или хотя бы на ближайшие 2-3 дня. Оптимально записать в блокнот или в заметки телефона примерное меню.
Совсем не обязательно четко понимать, что вы будете есть в каждый из дней, достаточно набросать только название блюд. А в какой день что готовить решать по настроению.
Исходя из этого меню проще составить список продуктов для похода в магазин (или заказа онлайн). С готовым списком уменьшается вероятность того, что вы купите что-то не нужное и/или какие-то продукты так и не будут реализованы на кухне, а просто испортятся.
Кроме того полезно устраивать себе вкусовые "челленджи" - пробовать что-то новое. Не обязательно это сразу должен быть поход в ресторан с молекулярной кухней, можно начать с необычных фруктов или овощей, которые вы не пробовали ранее. Пробуя новые продукты - вы расширяете пищевой кругозор.
И на десерт - советую искать вдохновения. Можно обмануть систему - не поддаваться тому, что навязывают производители напрямую, а искать в этом опору и реализовывать вкусовые желания по-своему.
Например, увидев тот или иной продукт можно придумать как его можно приготовить. Или посмотреть рецепт в интернете и не повторять его 1-в-1, а добавить что-то свое. Даже изменив незначительные вещи, перед вами откроется новый мир еды.