УТП необходимо для успешного продвижения. Это одна из тех деталей, которая поможет аудитории выбрать именно ваш продукт.
Уникальное торговое предложение - это то, чем вы отличатесь от ваших конкурентов.
Еще проще говоря - то самое ваше преимущество, из-за которого среди всех похожих продуктов и брендов купят ваш.
Хотите выделяться, продаваться и запоминаться? Тогда определите эту “фишку”, которая будет отражать ваш продукт.
Важно! УТП не равно позиционирование, в отличие от него, их может быть несколько. В этом случае, выбирайте одно главное, а другие могут его усилять.
Как составить УТП?
Вам понадобятся анализы конкурентов и ЦА, что вы делали ранее. Так как наша цель - выделиться от конкурентов, то важно понимать, на чем они делают упор и что предлагают.
Мы смотрим на их УТП и продукт, анализируем наш продукт и находим ЕГО уникальность. Параллельно мы учитываем, чем интересуется наша ЦА, какие ее “боли” закрывает наш продукт и соединяем это все в УТП.
Самое простое - выпишите все преимущества и сильные стороны продукта в один столбец и “боли” аудитории в другой. И сформируйте из них УТП.
В уникальном торговом предложении не стоит: искуственно занижать цены, лить воду без конкретики, не учитывать интересы вашей ЦА и обманывать.
К примеру, у вас бренд авторских пуховиков. Они стильные, легкие, комфортные, не пропускают влагу, супер теплые и при этом с климат-контролем (выдерживают от -5 до -40 градусов).
Вы проанализировали конкурентов, целевую аудиторию и поняли, что одно из преимуществ, что ваши пуховики поддерживают внутри комфортную температуру для человека при любой погоде. Соответственно, вы можете это использовать в своем УТП.
Варианты 5-минутки: “Пуховики для любой погоды”, “Теперь погода подстраивается под тебя”, “Пуховики, в которых как дома”.
Не забывайте тестировать УТП (особенно в рекламных кампаниях), чтобы понимать какие из них наиболее эффективные и далее масштабировать их.
Хорошее УТП:
✔ Короткое.
✔ Запоминающееся.
✔ Понятное для клиента.
✔ Правдивое.
✔ Важное.
✔ Оригинальное.
✔ Убедительное.
✔ Вызывает эмоции (очень желательно) .
✔ Отвечает на вопрос “Почему именно вы?”
Не забывайте, что уникальное торговое предложение вы составляете для ваших клиентов, а не для себя. Создавайте сразу несколько вариантов предложений и проверяйте их эффективность. Сделать это можно через тесты, кастдевы и опросы ЦА.
Ведь чем привлекательней для аудитории будет ваше УТП, тем больше продаж у вас будет.
Так что, желаю вам классных УТП и хороших продаж. А если вам нужна помощь - пишите мне по ссылке https://t.me/ross_kat_bot и мы вместе разберем ваш вопрос.